Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  70 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 70 / 98 Next Page
Page Background

которыя школа испытывала изъ-за денежныхъ затруднен^. Но гг. глас­

ные въ то же время, вероятно, номнятъ и иершды хорошаго состояате

этой школы, о чемъ земское собрате осведомлено было по гЬмъ до-

кладамъ комисст, которые выбирались-для ближайшего осмотра и об-

следоватя всЬхъ сторонъ деятельности К^черовской школы. Поэтому,

становясь прежде всего на ту точку зр е т я , по которойземскимъсобраш-

емъ никогда не отрицалось привцишальпое значеше Кучеровской сель­

скохозяйственной школы, губернская управа позволяетъ себе остановиться

более подробно на томъ значеши, какое школа должна иметь въ на­

стоящее время на случай, если губернское земское собрате пожелаетъ

принять ее въ свое ведете.

До последняго времени открытый во многихъ местахъ Росши пра-

вительствомъ, общественными учрежденный и частными лицами низ-

пия сельскохозяйственныя школы 1-го и 2-го разрядовъ, вътомъ числе

и Кучеровская школа, по нормальному Положенно 27 декабря 1883 г.

преследовали цель, какъ гласить первая статья этого Положешя: „рас­

пространена въ пароде, преимущественно нутемъ практическихъ знатщ

основныхъ познанШ по сельскому хозяйству вообще, а также по сельскимъ

ремесламъ, преимущественно столярному и кузнечному“ . Подъ этими сло­

вами понималось, что эти сельскохозяйственныя учебныя заведетя долж­

ны непосредственно распространять сельскохозяйственныя знатя среди

широкой массы населевП, что питомцы этихъ школъ, возвратившись въ

отцовское хозяйство, своими знатями будутъ способствовать удучшенш

сельскаго хозяйства. Но обнаружилось, что существующей типъ сель­

скохозяйственной школы не достигаете намеченной цели непосредствен-

наго воздействш на массу населенны питомцы сельскохозяйственной

школы возвращались на родной наделъ только въ исключительныхъ слу-

чаяхъ. Наоборотъ, обладая более широкимъ кругозоромъ въ области

сельскохозяйственныхъ знанш, они охотно брались более культурными

частновладельческими хозяйствами, которыя оценивъ по достоинству прак­

тически знатя воспитанниковъ низших! сельскохозяйственныхъ школъ,

и сами на свои средства нередко открывали сельскохозяйственныя

школы.

Учреждена частными владельцами сельскохозяйственныхъ школъ

за свой счетъ лишнш разъ только доказываете, что знатя воспитан­

никовъ сельскохозяйственныхъ школъ вполне удовлетворяютъ практиче­

ски запросы сельскаго хозяйства. Но въ то время, какъ эти школы

оказались пригодными для чаетныхъ владельцевъ, въ виду ихъ спещаль-

иыхъ целей, земство и друпя обществе'нныя учреждена, имевши свои

школы, разочаровались въ нихъ, главнымъ образомъ, потому, что эти

школы не служили интересамъ массоваго распространена сельскохозяй­

ственныхъ знанш среди населешя Стали искать причину этому въ ор­

ганизации самой школы: находили, что школа евоимъ режимомъ изне­

живаете учениковъ и пртучаетъ ихъ къ роскоши, чтобы устранить это

обстоятельство, были попытки закрыть при школахъ интернаты. Но на