которыя школа испытывала изъ-за денежныхъ затруднен^. Но гг. глас
ные въ то же время, вероятно, номнятъ и иершды хорошаго состояате
этой школы, о чемъ земское собрате осведомлено было по гЬмъ до-
кладамъ комисст, которые выбирались-для ближайшего осмотра и об-
следоватя всЬхъ сторонъ деятельности К^черовской школы. Поэтому,
становясь прежде всего на ту точку зр е т я , по которойземскимъсобраш-
емъ никогда не отрицалось привцишальпое значеше Кучеровской сель
скохозяйственной школы, губернская управа позволяетъ себе остановиться
более подробно на томъ значеши, какое школа должна иметь въ на
стоящее время на случай, если губернское земское собрате пожелаетъ
принять ее въ свое ведете.
До последняго времени открытый во многихъ местахъ Росши пра-
вительствомъ, общественными учрежденный и частными лицами низ-
пия сельскохозяйственныя школы 1-го и 2-го разрядовъ, вътомъ числе
и Кучеровская школа, по нормальному Положенно 27 декабря 1883 г.
преследовали цель, какъ гласить первая статья этого Положешя: „рас
пространена въ пароде, преимущественно нутемъ практическихъ знатщ
основныхъ познанШ по сельскому хозяйству вообще, а также по сельскимъ
ремесламъ, преимущественно столярному и кузнечному“ . Подъ этими сло
вами понималось, что эти сельскохозяйственныя учебныя заведетя долж
ны непосредственно распространять сельскохозяйственныя знатя среди
широкой массы населевП, что питомцы этихъ школъ, возвратившись въ
отцовское хозяйство, своими знатями будутъ способствовать удучшенш
сельскаго хозяйства. Но обнаружилось, что существующей типъ сель
скохозяйственной школы не достигаете намеченной цели непосредствен-
наго воздействш на массу населенны питомцы сельскохозяйственной
школы возвращались на родной наделъ только въ исключительныхъ слу-
чаяхъ. Наоборотъ, обладая более широкимъ кругозоромъ въ области
сельскохозяйственныхъ знанш, они охотно брались более культурными
частновладельческими хозяйствами, которыя оценивъ по достоинству прак
тически знатя воспитанниковъ низших! сельскохозяйственныхъ школъ,
и сами на свои средства нередко открывали сельскохозяйственныя
школы.
Учреждена частными владельцами сельскохозяйственныхъ школъ
за свой счетъ лишнш разъ только доказываете, что знатя воспитан
никовъ сельскохозяйственныхъ школъ вполне удовлетворяютъ практиче
ски запросы сельскаго хозяйства. Но въ то время, какъ эти школы
оказались пригодными для чаетныхъ владельцевъ, въ виду ихъ спещаль-
иыхъ целей, земство и друпя обществе'нныя учреждена, имевши свои
школы, разочаровались въ нихъ, главнымъ образомъ, потому, что эти
школы не служили интересамъ массоваго распространена сельскохозяй
ственныхъ знанш среди населешя Стали искать причину этому въ ор
ганизации самой школы: находили, что школа евоимъ режимомъ изне
живаете учениковъ и пртучаетъ ихъ къ роскоши, чтобы устранить это
обстоятельство, были попытки закрыть при школахъ интернаты. Но на