Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  23 / 28 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 28 Next Page
Page Background

— 19

въ Москв!, о чемъ до этого едва-ли такъ ясно рисовало

воображены. Въ одинъ часъ вся исторш проб!житъ въ

голов1!, и вспомнишь про удары татарщины, про эпоху

казней, про хаосъ смутнаго времени, про отечественную

войну. И все это такъ живо нарисуется, какъ будто былъ

свид!телемъ этого и, представивъ все это, вздохнешь и ска­

жешь: „да, много претершЬлъ русскШ народъ, но изъ вс!хъ

тяжелыхъ перипетш, какъ бы окрестивнййся водою и огнемъ,

онъ вышелъ здоровый, могучШ и закаленный въ б!дств1яхъ

и несчастыхъ! Окунувшись хотя мысленно въ воспоминае­

мая событы, подышавъ атмосферою этихъ событШ, неволь­

но чувствуешь, что сердце твое приковано къ прошлому

и настоящему родного народа, любишь его, любишь свою

родину и становишься самымъ рьянымъ патрытомъ, в!руя,

что м1ровая роль русскаго народа еще не кончилась!

Изъ всего сказаннаго видно, что, кром! св!тлыхъ удо-

вольствШ, экскурсы им!етъ высоко-образовательное значе-

Hie какъ для самого учителя, такъ равно черезъ него и

для учениковъ школы. Увид!въ воочш исторически досто­

примечательности, учителя ихъ жив!е передадутъ на сво-

ихъ урокахъ, сильнее запечатл!ютъ въ сознаны д!тей.

Вообще же экскурсы должна быть признана совер­

шенно удавшейся, вполн! достигнувшей ц!ли. В!дь нужно

хотя отчасти знать положены сельскаго учителя нашихъ

захолустьевъ, безвы!здно и одиноко изъ года въ годъ про­

живающая) въ своемъ углу, никогда и во сн! не видавшаго

столицы и его культурныхъ богатствъ, чтобы понять все

то счастье, которое пережили учителя и учительницы Кур­

ской губерны въ эти 10 дней: они останутся памятными

на всю жизнь.

Кстати нужно заметить, что некоторые изъ учителей

нашли возможнымъ (4 и 5 января) посетить знаменитую

Троице-Серпеву Лавру, а 6-го большинство изъ учителей

отправились въ обратный путь изъ Москвы.

Нужно отдать полную справедливость гЬмъ членамъ

педагогическаго общества (учителей и учительницъ Москов-

скихъ народныхъ школъ), который взяли на себя трудъ и