15
торую руководитель обратила особое внимаше. Эта кар
тина громадн'Ьйшихъ размЬровъ, подаренная музею Ца-
ремъ Освободителемъ, положила основаше отделу русской
живописи. Въ картине запечатленъ именно тотъ мементъ,
когда 1оаннъ Креститель въ виду Спасителя, появляюще
гося на вершине горы, произносить Евангельсгля слова:
„Вотъ Агнецъ Бож1й, пршмляюпцй грехи aiipa!“.
..На сколько серьезна казалась Иванову эта работа, до-
казываетъ то, что онъ болйе двадцати лйтъ занимался
исключительно этой картиной. Объясняя друпя картины
русскихъ художниковъ, г. Мироновъ проводилъ параллель
развитш живописи съ развиНемъ литературы.
Въ этомъ же музей осмотрены были три отделены:
иностранной, русской и славянской этнографш, въ каждомъ
отделе были представлены типы народовъ и предметы ихъ
бытовой обстановки. После осмотра Румянцевскаго музея
экскурсанты осматривали храмъ Христа Спасителя, а вече-
ромь того же дня учительницы присутствовали на бесйдй
г. Романова о знаменитомъ художнике Рембрандте, сопро
вождавшейся световыми картинами. Благодаря заботамъ чле-
новъ Педагогическаго общества, главнымъ образомъ учите
лей Московскихъ городскихъ начальныхъ школъ, Kypcsie
учащш могли, за сравнительно дешевые балеты 60 —70 к.,
побывать въ лучшихъ театрахъ столицы. Въ болыпомъ
И
мператорскомъ
(Русалка, Гугеноты, Фаустъ), маломъ
И
мпе
-
раторскомъ
(Лйсъ, Волки и овцы); художественномъ (Док-
торъ Штокманъ, Дядя Ваня, Царь бедоръ); театръ Корша
(Педагоги). Столичные театры произвели сильнейшее впе*
чатлйше на учителей какъ своей игрой, такъ й богатой
обстановкой и величиною. Смотря на игру артистовъ, бук
вально забываешь, что передъ тобой происходить—дей
ствительность или к о т я этой действительности, такъ все
правдоподобно и жизнено..
Вспоминая, напр,, пьесу „Педагоги", гдй выведена
борьба немецкой современной школы со старинной, живо
представляются отдельный картины ея, а въ ушахъ такъ
звенятъ слова: „Господинъ старгшй учитель". „Мой ко-