Долго в нашем доме говорили о Зое. Олег слушал,
сосредоточенно думая о чем-то своем.
Когда пришли газеты с портретом Зои, Олег вырезал
его, заботливо вставил в рамку и повесил над своей кро
ватью.
Б О М Б Ы
Кончался учебный год, прошли испытания, и Олег пере
шел в десятый класс.
Теперь у него стало больше свободного времени, и я
советовала ему хоть немного отдохнуть. Он только отмахи
вался.
Лицо сына хмурилось все более. Он стал еще замкну
тее. Какие планы созревали у него в голове? Какие думы
вынашивал мой единственный сын? Ясно мне было одно:
рассудком, душой и сердцем он был там, на переднем крае
войны, где решалась судьба всей нашей жизни. Передо
мной был уже не мальчик. Руки моего сына просили оружия.
Позже я узнала про все и, как всегда, от самого Олега.
Сразу же после испытаний он стал советоваться с това
рищами по школе, за какое дело им взяться, чтобы скорей
помочь фронту. Олег предложил организовать отряд и
итти в лес, к партизанам.
Не знаю, что бы получилось у ребят, если бы в это
время Олег не познакомился с начальником политотдела
одной саперной части, Вячеславом Ивановичем Грачевым,
и не стал часто бывать у саперов.
Это было в начале 1942 года. Олег задумал пойти
•а армию добровольцем. Вячеслав Иванович уверял меня,
что будет беречь Олега, как родного сына, а когда закон
чится война, Олег возвратится домой с победой живым и
здоровым.
75
-