5
и обстановки Забайкальскихъ б.уфетовъ. На станцно Манчжурш отрядъ
прибыль 18 iюля и въ тотъ же день двинулся дальше, причемъ дол-
женъ былъ оставить полученные на станцш Мысовой вагоны и пере
сесть въ друпе, еще менее удобные. Отрядъ получилъ въ свое поль-
30BaH ie
на весь дальн'Ьйнпй путь уже только половину вагона треть-
яго класса для медицинскаго персонала и товарный вагонъ для са-
нитаровъ. Съ продовольствымъ стало еще труднее, такъ какъ Манч-
журскш дороги оказались плохо оборудованными въ отношены снаб
жены пищевыми продуктами, да еще при такомъ усиленномъ движе
ние какъ во время войны. Явилось затруднены и съ предварительными
заказами, такъ какъ поезда шли безъ расписаны и стояли иной разъ
подолгу на незначительномъ разъезде.
Утомлены отъ продолжительна™ пути, полной бездеятельности
и меньшихъ по сравнение съ прежними удобствъ передвижены стало
сказываться все больше и больше и отрядъ съ яетерпешемъ ждалъ
прибыты въ Харбинъ и окончательнаго своего назначешя. на место
военныхъ действШ.
Передъ вечеромтз 21-го Коня, на 34-й день выезда изъ Курска,
отрядъ прибыль въ Харбинъ, где былъ встреченъ на вокзале Д. Л.
Овсянико-Куликовскимъ и уполномоченнымъ общеземской организацш
Г. И. Раевскимъ. Утромъ 22-го отрядъ переехалъ въ земскую квар
тиру, где для всего персонала отведены были удобныя помещены, въ
которыхъ они и расположились въ ожиданш назначешя. Овсянико-
Куликовсшй въ эту же ночь вьгЬхалъ на станцш Яомень и другы
станцш железной дороги для улажены вопроса объ отведены поме-
щенШ для Курскаго и другихъ земскихъ отрядовъ и возвратился
только 25-го, когда отъ князя Львова была уже получена телеграмма
съ предложешемъ Курскому отряду отправиться на станцно Дашицяо
для устройства врачебно-питательнаго пункта.
За пять сутокъ, проведенныхъ въ Харбине, персоналъ отряда от-
дохнулъ после долгаго, утомительнаго пути и 26-го вечеромъ въ пол-
номъ составе двинулся по железной дороге къ месту своего назна
чены. Въ течете всего пребываны въ Харбине персоналъ доволь
ствовался въ столовой при Главномъ Управлены Краснаго Креста,
где за целый день (т. е. утромъ чай, днемъ обедъ, вечеромъ чай)
съ медицинскаго персонала и сестеръ милосерды уплачивалось по
1 руб. съ человека, а съ санитаровъ по 50 кон. Дальше въ пути до
вольства было крайне необезиечено въ виду полной неопределен
ности движенш поездовъ и невозможности подчасъ даже въ буфетахъ
добиться чего-нибудь за страшнымъ переполненымъ вокзала публикой.
Г1о прибыли 30 1юля въ Ляоянъ, изъ сообщены князя Львова
выяснилось, что расположеннымъ въ Дашицяо госпиталямъ, въ виду
возможности отступления, предложено свернуться и остаться въ виде
перевязочныхъ пунктовъ, а потому, по предложение князя Львова,
отрядъ редшлъ устроиться близь станцш Хайченъ, въ 60-ти верстахъ
южнее Ляояна, куда прибыль благополучно на разевете 1 поля.
Во все время пути, съ 19 мая по 1 поля, отрядомъ было израс
ходовано:
1) на продовольствш .
.
. .
.
, 1152 р. 80 к.
2) на дополнительноеснаряжены
.
.
. 331 р. 90 к.
3) почта и т е л е г р а ф ъ ...................................25 р. 32 к.
4) жалованья персоналу выдано .
.
. 1658 р. 80 к.
5) разный расходъ ............................................36 р. 80 к.
Всего
.
.
. 3207 р. 62 к.