цами, полные, постоянно улыбающиеся губы —- вот портрет-
сына тех лет.
Олег был жизнерадостен, умел и любил хорошо гово
рить, ценил остроумное народное слово, смеялся искренне
и весело, заражая других.
Он очень увлекался музыкой, особенно чувствовал зву
ки скрипки.
Мне не нужно было ходить в кино, чтобы узнать, какая
идет картина: Олег, возвращаясь домой, во весь голос рас
певал или насвистывал песенку из нового кинофильма.
Да и кто из наших ребят не увлекается кино? Едва л»
они и мыслят свою жизнь без новых кинокартин. И у каж
дого в этих картинах, конечно, свой любимый герой.
Олег не пропускал ни одной кинокартины. Те, что ему
нравились более других, надолго сохранялись в его впечат
лительной душе.
Чапаев! Лихо несется тачанка, Петька у пулемета. Жар
кая схватка. Победа! Мужество бойцов, их песни, пляски,,
дружба, любовь к народу и к своему Василию Ивановичу
Чапаеву. И его горячее честное сердце, бьющееся ответной
любовью и безудержной отвагой. Мечты Чапая. Песня «Ты:
не вейся, черный ворон...» Ночь. Удар в спину. Петька
встает грудью за своего командира и старшего товари
ща. Глубокий Урал. Круги на воде. И вот она — месть-
врагу...
Олег бредил Чапаевым, восторгался Петькой и Анкой,.
но ближе всех его уму, сердцу и рассудку был комиссар<
Дмитрий Фурманов.
Часто — днем ли или в темноте перед сном — запоздно
разговаривали мы с Олегом о прямом, большевистском ха
рактере Фурманова, о его спокойствии и выдержке, презре
нии к панике и унынию. На своей щеке я ощущала
взволнованное дыхание сына, видела, как поблескивают в-
темноте его широко открытые глаза.