глубоко под землей. Но ведь без угля все заводы и паро
возы станут. А какие они дружные, мама! Один за всех,
и все за одного...
Настала осень 1939 года. Олег возвратился из Донбас
са. Хорошо отдохнув, он со свежими силами сел за парту
в седьмом классе.
Здесь, как и в Ржищеве, он весь ушел в учебу и обще
ственную работу и вскоре стал одним из лучших учеников
класса. Его полюбили — доброго и справедливого това
рища.
В каневской школе подобрался на редкость удачный
коллектив учителей. Каждый день я видела, как растет мой
Олег духовно, шире смотрит на мир — это были результа
ты влияния учителей.
Но однажды в школе произошел досадный случай.
Олег сидел на одной парте с Юрой Коляденко и подру
жился с ним. Как-то, возвратившись из школы, Олег воз
бужденно сказал мне:
— Мама, Юра учится на «хорошо» и даже на «отлич
но», а учитель химии ставит ему «плохо»! А Юра знает
химию не хуже меня.
Я была уверена, что ребята ошибаются. Но Олег настаи
вал на своем. Как-то он даже позвал Юру к нам, чтобы в
моем присутствии проверить его знания. Олег не ошибся:
Юра знал химию отлично.
Я посоветовала ребятам обратиться к классному руково
дителю, к директору школы и, наконец, к заведующему
отделом народного образования.
К сожалению, в школе этому факту не придали особого
значения. Тогда Олег написал в Киев.
Вскоре приехала комиссия Областного отдела народно
го образования. Разумеется, дело уладилось. Олег торже
ствовал.
С той поры я заметила: какая-то жестокая непримири-
—
52
—