Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  49 / 200 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 49 / 200 Next Page
Page Background

«и

седьмых классов

ржищевской школы, и позвал их пока­

таться по

Днепру. Девочки охотно согласились, а в благо­

дарность сплели

Олегу на голову венок из цветов, собран­

ных ими на левом

берегу Днепра.

Я вошла

,в лодку, села рядом с Олегом. Для меня у

девочек тоже

нашелся венок.

Торжественно,

с пением «Веснянки», они надели его мне

•на голову, и я

уже не отличалась от них и вместе

с

ними

дела хвалу весне...

З В Е З Д А П У Т Е В О Д Н А Я

Читал Олег,

как почти все ребята в его возрасте, много,

•с героями

прочитанных книг радовался, горевал, путеше­

ствовал, шел

на битву с врагом и побеждал.

Он без конца

перечитывал «Овод» Войнич, приключен­

ческие рассказы

Джека Лондона, читал Горького, Пушкина,

Котляревского,

«В дурном обществе» Короленко, Панаса

Мирного: «Разве

ревут волы, когда кормушки полны?»,

Шевченко,

«Тараса Бульбу» Гоголя, увлекался его расска­

зами про

Украину. Из «Евгения Онегина» он многое знал

наизусть.

Николай

Островский, этот писатель, любимый всей на­

шей молодежью,

стал Олегу особенно дорог и близок.

«Рожденные

бурей» и «Как закалялась сталь» Олег прочи­

тал на

украинском языке, когда еще был учеником шестого

класса.

Он принес

книжку и сразу засел за нее. Все уже спали.

Вдруг из комнаты

сына долетел до меня громкий разговор.

«С

кем

это он? — подумала я. —• Что бы это могло

быть? Ведь

уже третий час ночи!»

Я пошла к

сыну. Смотрю •— лежит мой Олег на крова­

ти,

размахивает

руками и повторяет с жаром:

45