«и
седьмых классов
ржищевской школы, и позвал их пока
таться по
Днепру. Девочки охотно согласились, а в благо
дарность сплели
Олегу на голову венок из цветов, собран
ных ими на левом
берегу Днепра.
Я вошла
,в лодку, села рядом с Олегом. Для меня у
девочек тоже
нашелся венок.
Торжественно,
с пением «Веснянки», они надели его мне
•на голову, и я
уже не отличалась от них и вместе
с
ними
дела хвалу весне...
З В Е З Д А П У Т Е В О Д Н А Я
Читал Олег,
как почти все ребята в его возрасте, много,
•с героями
прочитанных книг радовался, горевал, путеше
ствовал, шел
на битву с врагом и побеждал.
Он без конца
перечитывал «Овод» Войнич, приключен
ческие рассказы
Джека Лондона, читал Горького, Пушкина,
Котляревского,
«В дурном обществе» Короленко, Панаса
Мирного: «Разве
ревут волы, когда кормушки полны?»,
Шевченко,
«Тараса Бульбу» Гоголя, увлекался его расска
зами про
Украину. Из «Евгения Онегина» он многое знал
наизусть.
Николай
Островский, этот писатель, любимый всей на
шей молодежью,
стал Олегу особенно дорог и близок.
«Рожденные
бурей» и «Как закалялась сталь» Олег прочи
тал на
украинском языке, когда еще был учеником шестого
класса.
Он принес
книжку и сразу засел за нее. Все уже спали.
Вдруг из комнаты
сына долетел до меня громкий разговор.
«С
кем
это он? — подумала я. —• Что бы это могло
быть? Ведь
уже третий час ночи!»
Я пошла к
сыну. Смотрю •— лежит мой Олег на крова
ти,
размахивает
руками и повторяет с жаром:
45
—