Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  180 / 652 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 180 / 652 Next Page
Page Background

Глава X Царствование Михаила Федоровича – военно-боевая служба дворян детей боярских в Курском крае

8

приятели

не

смогли

овладеть

городом

и

отступили

от

Курска

.

Военные

люди

и

все

граждане

города

исполнили

свое

обещание

и

построили

мо

-

настырь

.

По

писцовым

книгам

1631

года

,

составленным

при

курском

воеводе

стольнике

Собакине

,

Знаменский

монастырь

значится

находя

-

щимся

в

крепостном

остроге

в

конце

городового

моста

и

ряда

.

В

1613

году

в

монастыре

были

две

деревянные

церкви

:

одна

во

имя

Рождества

Пресвятой

Богородицы

,

а

другая

в

честь

преподобного Михаила Малеи

-

на

,

имя

которого

носил

Государь Михаил

Федорович

.

В

1618

году

им

была

прислана

грамота

курским

воеводам

князю Афанасию Григорьеви

-

чу

Козловскому

и

Ермолаю

Ивановичу Мясоедову

.

Эта

грамота

после

-

довала

по

челобитью

Курчан

дворян

и

детей

боярских

,

посадских

и

уездных

всяких

людей

о пребывании

в

устроенном

в Курске Знаменском

монастыре

Иконы

Знамения

вместо

Воскресенского

Собора

.

Царскою

грамотою

было

удовлетворено

общее желание

и

челобитье

.

Возвращен

-

ная

в

1615

году Михаилом Федоровичем

в

Курск Икона

,

находившаяся

до

1618

года

в

Воскресенском

храме

,

была

поставлена

в

монастырской

церкви

.

К

1626

году

относится

весьма

важная

в

истории

Курска

и

его

служилого

населения

грамота Патриарха Филарета Никитича

,

вызванная

челобитьем игумена Знаменского монастыря Варлаама

.

Вот

эта

грамота

: «

Божиею

милостию

се

аз

смиренный

Великий

Гос

-

подин

и

Государь Святейший Филарет Патриарх Московский

и

всеа

Ру

-

си

.

Бил

нам

челом

пречистые

Богородицы

Курского

монастыря

строи

-

тель Варлаам

,

а

сказал

:

в

прошлом

де

133 (1625)

году

бил

он

нам

челом

,

чтобы

Чудотворную

Икону

Пречистые

Богородицы

нести

в

пустынь

116

на

прежнее

ее

место

,

где

Ея

(

то

есть

,

Богородицы

)

был

монастырь

,

и

братии

келлии

строити

,

и

по

нашему

указу

тое

Чудотворные

Иконы

Пречистые

Богородицы

нести

и

монастыря

в

пустыни

для

воинского

времени

не

велено

строити

,

а

велено

им

строитца

в

городе

,

где

ныне Чу

-

дотворная

116

Коренную

.