Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  179 / 652 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 179 / 652 Next Page
Page Background

Глава X Царствование Михаила Федоровича – военно-боевая служба дворян детей боярских в Курском крае

7

писала

одна

из

вдов

в

1634

году

в

своей

челобитной

, –

черную

вдову

и

мужа моего

службы

и

за

кровь

и

за

смерть мне

,

черной

вдове

на

постри

-

ганье

своим Царским

жалованьем

».

Если

мы

вспомним

, –

говорит

про

-

фессор Д

.

И

.

Багалей

, –

как много

русских

украинских

людей

погибало

в

войне и

захватывалось

в плен неприятелями

,

то поймем

,

откуда

являлось

в

монастырях

значительное

число

монахов

и

монахинь

115

.

Какое

значе

-

ние

имели

монастыри

для

ратных

людей

,

видно

,

например

,

из

отписки

воеводы

Государю

об

измене

Черкас

в

Чугуеве

,

где

во

время

боя

их

с

детьми

боярскими

и

московскими

стрельцами

,

которые

выбили

Черкас

из

города

,

сотник

стрельцов

Роман

Блеклой

от

ран

был

пострижен

.

Воины

,

ожидавшие

смертного

часа

,

принимали

иночество

,

в

случае

вы

-

здоровления

они

обыкновенно

уходили

на

всю

остальную жизнь

в мона

-

стырь

.

Государь Михаил Федорович

не

оставил

ни

одного

города

Курского

края без

своего

благоволения и

оказания щедрой помощи

.

Он

оказал

ее

в

первый же

год

своего царствования Знаменскому Курскому монастырю

.

По

местному

сказанию

,

основание

Знаменского

монастыря

в

Курске

относится

к

1612

году

.

В

этом

году

,

когда Поляки

и

казаки

делали

набе

-

ги

до

самого

Курска

,

Польский

Гетман Жолкевский

напал

с

многочис

-

ленным

войском на Курск

.

Находившиеся

в нем

войска

,

а

также и посад

-

ские жители

под

предводительством

воеводы

стольника Юрия Игнатье

-

вича

Татищева

,

приготовясь

отражать

сильного

врага

,

прибегли

с

мо

-

литвой

к

Богу

в

Воскресенском

соборе

,

находившемся

на

теперешней

Красной

площади

,

и

дали

обет

,

если

им

удастся

освободиться

от

непри

-

ятелей

,

устроить

в

городе

монастырь

во

имя

Богоматери

и

в

нем

поста

-

вить Чудотворный

образ Ее

Знамения

,

когда

он

будет

возвращен

из Мо

-

сквы

в Курск

,

потому

что

он

,

взятый

в

1604

году Димитрием Самозван

-

цем

в Москву

,

находился

там

в

Царском

дворце

.

После

продолжитель

-

ной

осады не

-

115

Очерки из истории

колонизации

степной

окраины Московского Государства

, 116

стр

.