Край наш Курский - page 93

93
вращения
стальных магистралей
страны
в мощную
транспортную
систему
.
Ради
-
кальные
изменения
происходили
во
всех
хозяйствах
отрасли
,
но
какая
тре
-
бовалась
решительность
,
чтобы
от
совершенствовавшихся
в
течение
ста
лет паро
-
возов перейти на
тепловозную и
электрическую
тягу
?!
С
июня
1951
года
Николай
Гундобин
был
назначен
первым
заместителем
министра
и
председателем Научно
-
технического
совета МПС
(
декабрь
1957).
Он
придавал
огромное
значение
развитию
и
внедрению
новой
техники
и
прогрессив
-
ной
технологии
во
всех
хозяйствах
отрасли
,
всегда
поддерживал
любые
начина
-
ния
,
связанные
с механизацией и
автоматизацией
производственных
процессов
.
И
особенно
много
сил
и
энергии
отдал
делу
электрификации
железных
дорог
,
раз
-
витию локомотиво
-
и
-
вагоностроения
.
Тандем
Бещев
Гундобин
действовал
как
хорошо
отлаженный
механизм
.
Если
Борис
Бещев
занимался
решением
проблем
отрасли
на
уровне ЦК
КПСС
и
Правительства СССР
,
то Николай Алексеевич
руководил
всей
оперативной
рабо
-
той
транспорта
и
содействовал
развитию
научно
-
технического
прогресса
на
же
-
лезных
дорогах
.
Он
добивался неукоснительного
соблюдения норм и
правил
с це
-
лью
обеспечения
безопасности
движения
.
Его
не
зря
называли
правой
рукой
ми
-
нистра
.
Одной
из
заслуг Н
.
А
.
Гундобина
было
создание
комплексной
системы
ме
-
ханизации
путевых
и
погрузочно
-
выгрузочных
работ
.
А
в
январе
1959
года
на
за
-
седании НТО
впервые был рассмотрен
вопрос о применении на железнодорожном
транспорте
вычислительной
техники
.
Он
уловил
,
насколько мощным может
стать
ее
влияние
на
совершенствование
перевозочного
процесса
,
более
полное
удовле
-
творение
потребностей
в
перевозках
грузов
и
пассажиров
.
В
конце
60-
х
начале
70-
х
гг
.
помимо
роста
объемов
перевозок
стала
существенно
меняться
их
геогра
-
фия
.
Потребовалось
наращивание
пропускных
способностей
действующих
и
строительство
новых
линий
.
Именно
тогда
велись
такие
важные
стройки
,
как
Средне
-
Сибирская
магистраль
,
линии Абакан
Тайшет
,
Павлодар
Акмолинск
,
Кулунда
Барнаул
.
За
1950-
е
– 1970-
е
годы
эксплуатационная
длина
сети
железных
дорог
уве
-
личилась
на
23,5
тысячи
километров
,
а
с
учетом
вторых
и
третьих
путей
почти
на
40
тысяч
!
Благодаря
этому
успешно
выполнялись
все
увеличивавшиеся
зада
-
ния
по
объему
перевозок
,
погрузке
,
выгрузке
,
повышению
скоростей
движения
поездов
и
сокращению
сроков
доставки
грузов
потребителям
.
Под
особым
кон
-
тролем Н
.
А
.
Гундобина
всегда
оставалась
суточная
передача
вагонов
по
дорож
-
ным
стыкам
,
оборот
вагона
,
вес
поезда
и
другие
эксплуатационные
показатели
,
которые характеризуют ритмичность и
эффективность работы
транспортного
кон
-
вейера
.
И
,
безусловно
,
его
вклад
в
достижение
того
,
что
с
1938
по
1978
грузообо
-
рот на железных дорогах
вырос более чем
в
10
раз
,
был
весьма
значительным
.
Герой Социалистического
Труда
(1959),
Почетный железнодорожник
(1943)
Николай
Алексеевич
Гундобин
был
награжден
четырьмя
орденами
Ленина
,
Ок
-
тябрьской
Революции
,
Отечественной
войны
1
ст
.,
пятью
орденами
Трудового
Красного
Знамени
,
медалями
.
Такой
оценки
своего
труда
до
него
не
удостаивался
ни один из руководителей
транспортной
отрасли СССР
.
В
августе
2000
г
.
на
ул
.
Ломоносова
в Курске
,
на
доме
,
где
родился и жил до
1932
г
.
Н
.
А
.
Гундобин
,
была открыта мемориальная доска
.
1...,83,84,85,86,87,88,89,90,91,92 94,95,96,97,98,99,100,101,102
Powered by FlippingBook