92
Николай Алексеевич ГУНДОБИН
Герой Социалистического Труда
18
ноября
– 110
лет
со дня рождения
Николай Алексеевич
Гундобин
родился
в Курске
18
ноября
1904
года
в
се
-
мье железнодорожника
.
Его
трудовой
путь
–
от
курьера
продовольственного
ко
-
митета
Курской
губернии
(1921)
и
списчика
вагонов
станции
Курск
(1922-1924)
до
первого
заместителя Министра
путей
сообщения СССР
(1951-1978) –
составил
57
лет
.
Становление
будущего
профессионала
-
железнодорожника
пришлось
на
трудные
30-
е
годы
.
Отрасль
в
этот
период
работала
достаточно
успешно
,
планы
перевозок
выполнялись
.
Особое
внимание
уделялось
улучшению
использования
паровозов
и
внедрению
твердого
графика
движения
поездов
.
На
строительстве
новых
железных
дорог
и
при
капитальном
ремонте
пути
впервые
стали
приме
-
няться путеукладочные краны В
.
И
.
Платова
.
В
сентябре
1938
г
.
Николай
Гундобин
возглавил
коллектив
Забайкальской
железной дороги
.
За два
года до
этого
,
в
1936
г
.
он
окончил Военно
-
транспортную
академию
РККА
,
получив
диплом
инженера
по
эксплуатации железных
дорог
.
В
период Великой Отечественной
войны
он
руководил Свердловской
(
август
1942 –
январь
1943),
Южно
-
Уральской
(
январь
1943 –
апрель
1945)
и
Московско
-
Донбасской
(
октябрь
1945 – 1948)
железными
дорогами
.
Причем
каждый
раз
его
направляли
на
новый
полигон
сети
в
связи
с
возникавшими
затруднениями
в
ра
-
боте магистрали по обеспечению нужд фронта
.
Восстановление
разрушенного
войной
железнодорожного
хозяйства
–
осо
-
бый
период
в
истории
стальных магистралей
.
Это
была
необычайно
напряженная
работа
,
связанная
также
с
многочисленными
организационными
и
научно
-
техническими
новациями
.
И
символично
,
что
одновременно
с
назначением Ми
-
нистром
путей
сообщения
первого
профессионала
-
железнодорожника
Бориса
Павловича Бещева начальником Главного
управления движения МПС
(1948-1951)
стал Николай Алексеевич Гундобин
.
Более
26
лет
работы
этих
двух
выдающихся
руководителей
–
это
наиболее
результативный
период
с
точки
зрения
реконструкции
железнодорожного
транс
-
порта
,
внедрения
новейших
достижений
научно
-
технического
прогресса
и
пре
-