Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  60 / 104 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 60 / 104 Next Page
Page Background

58

чинал

театр

познавать

.

Да

и

пришел

я

так

перекантоваться

годик

,

а

потом

уйти

.

Но

не

вышло

:

так

это

"

болото

"

засосало

!.

Так

что

я

другой

профессии

не

знаю

только

театр

".

Театральные

профессии

во

многом

кочевые

.

Охота

к

перемене

мест

часто

диктуется

поиском

лучших

условий

для

бытового

и

творческого

само

-

чувствия

,

а

то

и

просто

не

сложившимися

отношениями

с

коллегами

,

с

руко

-

водством

.

К

тому же

,

как

считал Нестеров

,

для

художника

самое

противное

трубы медные

. "

Меняя

театры

,

приходится

начинать

все

с

нуля

.

Это

избавля

-

ет

от

халтуры

и

самоповтора

.

Причём

зрителям

,

да и

коллегам

этот

повтор

не

всегда

заметен

,

но про

себя

-

то

ты

это

всегда

знаешь

".

Впрочем

,

высокая

твор

-

ческая

планка

,

которую

ещё

с юношеских

лет

установил

для

себя Виллен Ва

-

сильевич

,

не

позволяла

ему

почивать

на

лаврах

.

И

на

долго

задерживаться

на

одном

месте

.

Однако

за

52

года

трудовой

биографии

Виллен

Васильевич

,

в

отличие

от

многих

своих

коллег

,

поменял

не

так

уж

и

много

городов

.

Курск

стал

для

него

седьмым

,

и

ровно

половина

творческого

стажа

приходится

именно на работу

в нашем

театре

.

А

,

значит

,

и

добрая половина

спектаклей из

почти

200

была

оформлена

на

курской

сцене

!

Главной

причиной

,

благодаря

которой

он

надолго

"

задержался

"

в

Курске

,

Нестеров

считал

удивительное

творческое

взаимопонимание

,

сложившееся

у

него

с

художественным

руко

-

водителем

театра Юрием Валерьевичем Бурэ

.

По

признанию Виллена

Васильевича

,

на

его

пути

встречалось

немало

талантливых

людей

актеров

,

режиссеров

,

писателей

,

в

содружестве

с

кото

-

рыми

ему

посчастливилось

создать

яркие

,

заметные

работы

,

отмеченные

и

зрителями

,

и

критиками

,

и

наградами

.

Одной

из

таких

работ

была

совместная

работа

с

известным

сибирским

писателем

Георгием Марковым

над

постанов

-

ками

по

его

романам

"

Соль

земли

"

и

"

Отец

и

сын

".

Там же

,

в Сибири

он

стал

лауреатом

смотра

творческой

молодежи

,

проводимого

ЦК

ВЛКСМ

,

за

оформление

спектакля

"

Повесть

о настоящем

человеке Б

.

Полевого

.

Довелось

ему

работать

и

со

знаменитым

ныне

кинорежиссером

Алексеем

Германом

(

тогда

он

был начинающим

театральным постановщиком

).

А

уже

в Вологде

,

в

1973-

м

,

за

сценографию

спектакля

"

Шел

солдат

с фронта

"

по В

.

Катаеву Не

-

стеров

был

удостоен

диплома

I

степени Всесоюзного

смотра

театрального ис

-

кусства

.

Там

же

началась

его

дружба

с

крупнейшими

русскими

писателями

Виктором Астафьевым

и

Василием

Беловым

(

с

В

.

Беловым Нестерову

дове

-

лось работать над постановкой

его пьес

"

По

206-

й

"

и

"

Над

светлой

водой

" )...

В Курск Виллена Нестерова

в

1979

году

пригласил

замечательный

ре

-

жиссёр Владимир

Бортко

,

с

именем

которого

связан

один

из

самых

ярких

пе

-

риодов

нашего

театра

.

Вместе

они

работали

над

знаменитым

спектаклем

"

Утиная

охота

",

вместе

поставили

астафьевскую

пьесу

"

Прости

меня

".

Ху

-

дожник

выступил не просто

соавтором режиссера

,

но

его

единомышленником