58
чинал
театр
познавать
.
Да
и
пришел
я
так
–
перекантоваться
годик
,
а
потом
уйти
.
Но
не
вышло
:
так
это
"
болото
"
засосало
!.
Так
что
я
другой
профессии
не
знаю
–
только
театр
".
Театральные
профессии
во
многом
кочевые
.
Охота
к
перемене
мест
часто
диктуется
поиском
лучших
условий
для
бытового
и
творческого
само
-
чувствия
,
а
то
и
просто
не
сложившимися
отношениями
с
коллегами
,
с
руко
-
водством
.
К
тому же
,
как
считал Нестеров
,
для
художника
самое
противное
–
трубы медные
. "
Меняя
театры
,
приходится
начинать
все
с
нуля
.
Это
избавля
-
ет
от
халтуры
и
самоповтора
.
Причём
зрителям
,
да и
коллегам
этот
повтор
не
всегда
заметен
,
но про
себя
-
то
ты
это
всегда
знаешь
".
Впрочем
,
высокая
твор
-
ческая
планка
,
которую
ещё
с юношеских
лет
установил
для
себя Виллен Ва
-
сильевич
,
не
позволяла
ему
почивать
на
лаврах
.
И
на
долго
задерживаться
на
одном
месте
.
Однако
за
52
года
трудовой
биографии
Виллен
Васильевич
,
в
отличие
от
многих
своих
коллег
,
поменял
не
так
уж
и
много
городов
.
Курск
стал
для
него
седьмым
,
и
ровно
половина
творческого
стажа
приходится
именно на работу
в нашем
театре
.
А
,
значит
,
и
добрая половина
спектаклей из
почти
200
была
оформлена
на
курской
сцене
!
Главной
причиной
,
благодаря
которой
он
надолго
"
задержался
"
в
Курске
,
Нестеров
считал
удивительное
творческое
взаимопонимание
,
сложившееся
у
него
с
художественным
руко
-
водителем
театра Юрием Валерьевичем Бурэ
.
По
признанию Виллена
Васильевича
,
на
его
пути
встречалось
немало
талантливых
людей
–
актеров
,
режиссеров
,
писателей
,
в
содружестве
с
кото
-
рыми
ему
посчастливилось
создать
яркие
,
заметные
работы
,
отмеченные
и
зрителями
,
и
критиками
,
и
наградами
.
Одной
из
таких
работ
была
совместная
работа
с
известным
сибирским
писателем
Георгием Марковым
над
постанов
-
ками
по
его
романам
"
Соль
земли
"
и
"
Отец
и
сын
".
Там же
,
в Сибири
он
стал
лауреатом
смотра
творческой
молодежи
,
проводимого
ЦК
ВЛКСМ
,
за
оформление
спектакля
"
Повесть
о настоящем
человеке Б
.
Полевого
.
Довелось
ему
работать
и
со
знаменитым
ныне
кинорежиссером
Алексеем
Германом
(
тогда
он
был начинающим
театральным постановщиком
).
А
уже
в Вологде
,
в
1973-
м
,
за
сценографию
спектакля
"
Шел
солдат
с фронта
"
по В
.
Катаеву Не
-
стеров
был
удостоен
диплома
I
степени Всесоюзного
смотра
театрального ис
-
кусства
.
Там
же
началась
его
дружба
с
крупнейшими
русскими
писателями
Виктором Астафьевым
и
Василием
Беловым
(
с
В
.
Беловым Нестерову
дове
-
лось работать над постановкой
его пьес
"
По
206-
й
"
и
"
Над
светлой
водой
" )...
В Курск Виллена Нестерова
в
1979
году
пригласил
замечательный
ре
-
жиссёр Владимир
Бортко
,
с
именем
которого
связан
один
из
самых
ярких
пе
-
риодов
нашего
театра
.
Вместе
они
работали
над
знаменитым
спектаклем
"
Утиная
охота
",
вместе
поставили
астафьевскую
пьесу
"
Прости
меня
".
Ху
-
дожник
выступил не просто
соавтором режиссера
,
но
его
единомышленником