Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 104 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 104 Next Page
Page Background

54

К

100-

летию

любимого

учителя Юрий Иванович

написал

воспомина

-

ния

"

Владимир

Яковлевич

",

опубликованные

во

2-

м

номере

"

Невы

"

за

1955

год

.

Диплом

"

Принципы

изображения

былинного

героя

"

был

защищен

в

1961

г

.

блестяще

.

Филологическое

"

чутье

"

его

уже

в

студенческие

годы

было

удивительным

,

он

очень

хорошо

чувствовал

текст

,

время

,

литературные

тра

-

диции

.

В

1961

г

.

он

уехал

в

с

.

Тарасовка Приморского

края

работать

учителем

русского

языка и

литературы

,

год

спустя

это

была

уже школа

в Лазо

там же

,

в

Приморье

.

Он

был

хорошим

учителем

,

в Лазо

организовал

учительский

хор

.

Но

хотелось учиться дальше

,

и

в

1963

г

.

осенью

он

держал

экзамен

в

аспиран

-

туру

при

кафедре

русской

литературы

в

ЛГУ

.

Стремительно

потекли

годы

учения

,

годы

становления

,

годы

творческих

мук

и

радостей

,

годы

общения

с

любимым

преподавателем

.

Владимир Яковлевич мечтал

видеть

своего

учени

-

ка

со

временем

на

кафедре

,

на

своем

месте

,

но

судьба

распорядилась

иначе

.

Не

помогла

и

успешно

защищенная

диссертация

по

поэтике

героического

эпоса

,

Надо

было иметь

ленинградскую прописку

,

быть членом партии

.

Этого

ничего

не

было

и

,

как

выразилась

в

своих

воспоминаниях

о Владимире Яков

-

левиче

В

.

И

.

Еремина

,

Ю

.

Юдин

был

просто

порядочным

человеком

.

И

Вла

-

димир

Яковлевич

не

мог

помочь

,

правда

,

советовал

не

огорчаться

,

да Ю

.

И

.

Юдин

и не

огорчался

.

Была школа

,

был

любимый и

умный

учитель

,

было

лю

-

бимое

дело

.

Первый

год

работал

в Донецком

университете

,

а

в мае

1967

г

.

на

-

всегда

связал

свою

судьбу

с Курским педагогическим институтом

.

Сначала

вел

курс

русской

литературы

первой

половины

XIX

в

.,

потом

фольклор

и

древнерусская

литература

.

Работал

,

искал

,

с

удовольствием

пла

-

нировал практические

занятия

,

радовался

,

когда

студенты интересно мыслили

и

понимали

его

.

И

,

конечно

,

была первая

,

особо

запомнившаяся

студенческая

группа

,

ансамбль

"

Посиделки

".

Долго

потом

пришлось

объяснять

,

когда

тре

-

бовали

возрождения

"

Посиделок

",

что

эти

девочки

были

такие

музыкальные

,

такие

талантливые

,

что

сам

он

был

только

вдохновителем

,

что

научить

петь

других

он

не

мог

.

И

были

поездки

в

колхоз

,

и

особенно

дорогие

ему

фольк

-

лорные

экспедиции

.

Против

ожидания

,

дело

тут шло

хорошо

,

умел

и

органи

-

зовать

,

и

заработать

,

а

главное

-

записать

песни

,

сказки

,

загадки

.

Приезжал

из

них

всегда

вдохновленный

и

говорил

,

что

невозможно

поверить

в

вырожде

-

ние народа

,

сохранившего

такие

богатства

.

Он

уважал

тех

,

с

кем приходилось

говорить

,

он

никогда

не

выбирал

специальных

слушателей

,

был

искренен

со

всеми

.

Докторская

диссертация

была

готова

у

него

сразу

после

кандидатской

.

Он

всегда

считал

,

что

именно

занятия

со

студентами

дают

возможность

про

-

верить

свои научные

поиски и

что

только

тогда

хороши

занятия

,

когда пробу

-

ешь

свое

,

то

,

что

задумал

,

открыл

.

Наверное

,

поэтому

его и

любили

студенты

,

много раз приходилось

слышать

,

что Ю

.

И

.

Юдину

стыдно плохо отвечать

.