99
С
момента
организации
училища
и
до
1918
г
.
оно
находилось
в
ведении
Межевой
части Министерства юстиции
.
Возглавлял
училище
начальник
.
При
-
казом
по
ведомству Министерства
юстиции
от
28
апреля
1876
г
.
первым
на
-
чальником
Курского
землемерного
училища
был
назначен
Ярославский
гу
-
бернский
землемер
,
инженер
,
статский
советник
Николай Ильич Домонтович
.
В
училище
принимались
лица
всех
сословий
не
моложе
15
лет
.
Архивные
документы
свидетельствуют
,
что
в
основном
в
землемерном
училище
обуча
-
лись
выходцы из
крестьян и мещан
.
Так
,
из
отчета
за
1916
год
видно
,
что из
171
ученика
,
обучавшегося
в
училище
,
крестьян
было
88,
мещан
– 52,
дворян
– 12,
казаков
– 7
и
т
.
д
.
В
сохранившихся
экзаменационных
списках
за
1891-1893
го
-
ды
среди
прочих
можно
встретить
фамилию
известного
советского
государст
-
венного
и
партийного
деятеля
,
соратника
В
.
И
.
Ленина
–
Владимира
Бонч
-
Бруевича
.
Занятия
в
училище начинались
с
15
сентября и
заканчивались
1
июля
.
Изу
-
чались
Закон
Божий
,
русский
язык
,
арифметика
,
алгебра
,
геометрия
,
тригоно
-
метрия
,
физика
,
геодезия
,
законоведение
,
межевые
законы
.
Помимо
теоретиче
-
ских
знаний
большое
внимание
уделялось
летней
практике
по
геодезии
.
Как
правило
,
учащиеся
в мае
месяце
вывозились
за
город
в
специально
приспособ
-
ленные
лагеря
.
Практическим
занятиям
придавалось
большое
значение
со
сто
-
роны
руководства
:
учащиеся
за
время
практики
получали
навыки
в
работе
,
что
позволяло
им
по
окончании
устраиваться
на
съёмочные
работы
в
землеустрои
-
тельные
комиссии
.
Вот
,
например
,
как
были
аттестованы
некоторые
из
курсистов
Курского
землемерного
училища
,
проходившие
практические
занятия
в
Волынской
гу
-
бернии
в
1909
году
:
Караулов
и
Иванников
– «
порученные
им
работы
выполняли
тщательно
и
добросовестно
,
относились
к
работам
внимательно
и
вообще
обещают
быть
хо
-
рошими
землемерами
»;
Силаев
– «
оказывает
примерное
старание
к
изучению
межевого
дела
,
вел
себя прилично
»;
Ищенко
– «
порученные
работы
выполнял
вполне
хорошо
и
правильно
при
полном
знании
теоретического
курса
».
Ученики
живо
откликались
на
все
текущие
события
.
Когда
в
1905
г
.
вспыхнули
революционные
волнения
,
учащиеся
выдвинули
целый
ряд
требова
-
ний
к
руководству
,
среди
которых
были
такие
как
выделение
нового
помеще
-
ния
под
училище
,
оплачиваемый
проезд
на
практические
работы
из
Курска
и
обратно
,
право
на
устройство
вечеров
и
распоряжение
средствами
от
сбора
с
них
и
т
.
д
.
Кроме
того
,
целый
ряд
требований
касался
улучшения
учебного
про
-
цесса
.
Так
,
ученики желали
введения
курса изучения
таксации и
космографии
,
а
также
истории
,
литературы
по
курсу
реального
училища
.
Надо
отметить
,
что
в
новом Положении
о
землемерных
училищах
,
принятом
в
1909
г
.,
в
число
пред
-
метов
,
которые преподаются
в
училище
,
были
включены история
,
космография
,
с
/
х и
лесная
таксация
.
На
правах
совещательного
органа
при
училище
существовал
хозяйствен
-
ный
комитет
,
состоявший
из
3-
х
преподавателей
,
и
педагогический
совет
,
в
со
-