14 —
390,7 пог. саж. шоссе ширин. 3 п с., съ мощеными обочинами и ка
навами общею шириною въ среднемъ 8 ‘/2 п. с.
в
) Деревянный подкосный мостъ съ открытымъ дощатымъ поломъ
длин. 19,6 п. с., высот. 3 и. с , съ ледорезами.
г) По дамбе за мостомъ, до границы съ земской мостовой, веду
щей къ ст. Бйлгородъ Сумской жел. дор., 230,3 п. с. шоссе ширин.
3 н. с , съ земляпыми обочинами по 1,50 саж.
Для приведетя всего участка шоссе въ надлежащей видъ признана
необходимой на нригородныхъ участкахъ полная перестройка не толь
ко щебеночной коры па мостовую, но и исправлеше самого полотна
шоссе, какъ то, такъ и другое пришли въ полное разрушение, а въ чер
те
городскихъ построекъ— капитальный ремонта всей мостовой съ заме
ною шоссе мостовою.
Мостъ черезъ р. Вязелку иайденъ въ удовлетворительномъ состояли
и въ ближайшемъ будущемъ капитальнаго ремонта не потребуетъ.
На основанш вышеприведенныхъ данныхъ, губернскою управою со-,
ставлены сметы для определены размера суммы, потребной па приведе
т е въ надлежащее состоите всего участка Б'Ьлгородскаго шоссе, какъ
городского, такъ и пригороднаго, и расчета стоимости ежегоднаго теку-
щаго ремонта, а именно:
1) Въ предгЬлахъ городской заселенности на протяжевш 390,7 пог.
саж. при ширин!; проезжей шоссированной части 3 саж. и общей ши
рине мощеныхъ обочинъ и канавъ 8 */2 саж назначено мощеше шосси
рованной части гранитпымъ камиемъ безъ разломки щебеночной коры,,
съ расчетомъ получить более долговечный типъ двойной мостовой и не
утерять щебень, который могъ получиться отъ разломки существующей
щебеночной коры. По собраннымъ на месте свёдешямъ, этотъ щебень
не представляетъ изъ себя ценнаго матершла, такъ какъ городское уп
равление для ремонта щебеночной коры пользовалось обыкновенно мате-
р]'аломъ, имеющимся подъ рукой: слабымъ песчанпкомъ, гранитпымъ
щебнемъ и кирпичнымъ строительнымъ мусоромъ, а потому естественно,
что щебеночная кора подобнаго строены найдета наилучшее примене
ние, какъ основаше подъ проектированную мостовую. Обочины и канавы,
вымощенныя песчаникомъ и гранитомъ, назначены къ сплошному пере-
мощенш съ добавлетемъ 3 0% новаго камня
Смета на ремонта этого участка выразилась въ сумме 24784 руб,
22 копейки.
2) Для приведены въ надлежащее состояше пригородпыхъ участ-
ковъ предположена полная перестройка щебеночной коры па мостовую
и исправлеше самого полотна, при чемъ съ Курскаго участка длиною
481,4 саж., наиболее разрушеннаго, спять сколько найдется по прогро
хотке щебня и перевезти на другой участокъ (Харьковскёй) протяже-
шемъ 230,3 саж. для добавлены къ полученному отъ разломки коры
на этомъ участке, съ тЬмъ, чтобы устроить мостовую шир. 3 пог. саж.