нику, «въ ряду других* сборников* такого рода выдается по полнот!;
и подробности въ описанш игръ»,—въ группе «игры съ переговорами,
припевками и песнями» помещено 10 записей песенъ-игръ (№№86 -9 5 ).
Изъ села Ивни Обоянскаго уезда (Курской губер.) мне пришлось
получить 3) три записи песенъ-игръ, текста который,, записанный съ
съ соблюдеюемъ особенностей местнаго говора, ниже и предлагается,
Запись сделана зимой 190*/3 года со словъ ивенской крестьянки, 14-
летней Фроси Нечаевой. Первая игра не имеетъ названш, вторая назы
вается въ «Кострому»,-—третья въ «Короля».
Исполнена этихъ игръ не приурочивается ни къ какому определен
ному времени; .«обыкновенно въ праздники, где-нибудь на выгоне или
на улице, па зеленой травке, собираются девушки-подростки, а иногда
и парни, и то поютъ хоромъ, то играютъ въ разный игры» 2),—къ
числу которыхъ относятся и три следующий
ТРИ ШЗСНИ-ИГРЫ, ЗЛПИС. ВЪ ОБОЯНСК.
У'ВЗ.
КУРСК. ГУБ.
1 1 7
I.
П
и в
о
».
Образовавъ хороводь, играюпде кружатся и поютъ:
Ой ладу-ладу, ой ладу-ладу!
А што будимъ делать?
Мы сделаешь пива,
Зелёиава вина!
А ладу-ладу—
Зелёиава вина!
Мы съ ётава пива
А што будимъ делать?
А ладу-ладу
А што будимъ делать?
Мы съ етава пива
Усе на каленкн!
Все,
держась за руки, становятся на колени.
А ладу-ладу, а ладу-ладу!
А што будимъ делать?
Наделаем* пива,
Зилёнава вина!
А ладу-ладу
Зиленава вина!
Мы съ етава пива
А што будимъ делать?
А ладу-ладу—
* А што будимъ делать?1
Мы съ етава пива
Усе
подыматца!
Все
поднимаются на ноги.
А ладу-ладу!
Наделаем* пива,
А што будимъ делать?
Зилёнава вина!
1) Отъ Е. И. Розановой, местной народной учительницы, обладающей зна
чительным* еобрашемъ этнографичеспихъ матер1аловъ, которые она по
стоянно увеличивает* (см. „Курсшй сборник*“ вып. 1-й и 3-й, гд1! напечатана
часть матерщловъ г-жи Розановой).
2) Сообщеше Е. И. Розановой.