—
29
—
ская организация обещала дать отряду временно свои арбы и арбы
отъ Харьковскаго отряда. Транспортъ вд> 13 арбъ прибылъ однако въ
Гунчжулинъ лишь 5-го поля, а 6-го прибыло еще 15 арбъ. Эти дни
отрядъ пользовался гостепршмствомъ Краснаго Креста и помещался
въ его обхцежитш. Для перевозки персонала въ Дагушань Краснымъ
Крестомъ любезно были предоставлены 4 двуколки съ совершенно ди
кими и необъезженными монгольскими лошадьми. Уполномоченный
района расположены 1-й армхи, капитанъ Леманъ, предупредительно
выслалъ 4 двуколки, въ которыхъ и разместился перооналъ, а 4 выше
означенный двуколки пошли подъ багажъ.
6-го рано утромь персиналъ съ докторомъ Растегаевымъ выехалъ
въ Дагушань, куда не безъ приключешй прибылъ 7-го къ вечеру.
Начавшшся дожди сделали и безъ того нлохы дороги совершенно
невозможными, благодаря чему грузить на арбы можно было лишь
по нескольку пудовъ. Чтобы ускорить перевозку имущества пришлось
обращаться къ разнымъ начальствамъ. Начальникъ транспортовъ гене-
ралъ Ухачъ-Огоровичъ обещалъ предоставить отряду 50 арбъ, но
дальше обещашй помощь его такъ и не пошла.
Между темъ съ докторомъ Смирновымъ изъ Харбина прибыло
еще 2 вагона груза съ пищевыми продуктами, бельемъ и имевшимися
у отряда пожертвовавший и подарками для солдатъ. Арбы же обще
земской организации
и
Харьковскаго отряда, сделавъ одинъ рейсъ,
вернулись по своимъ местамъ. После разныхъ просьбъ и телеграммъ
общеземская оргаеизацш прислала еще 6 арбъ, такъ что въ распоря-
жеши Курскаго отряда всехъ арбъ стало 19. Лошади
и
мулы этихъ
транспортовъ оказались очень плохими, а солдаты, приставленные къ
нимъ, за немногими исключеньями, крайне нерадивыми и совершенно
неспособными къ делу. Часть солдатъ посему была отправлена обрат
но командиру транспорта и заменена наемными китайцами, после че
го дело пошло лучше. До чего были плохи дороги, съ одной стороны,
и отрицательныя качества транспортовъ, съ другой стороны, тормозили
дело перевозки достаточно свидетельствуетъ срокъ ггутешествш транс
порта въ Гунчжулинъ и обратно: 21 шля былъ отправленъ весь на
личный составь транспорта, въ 19 арбъ, въ Гунчжулинъ за отряднымъ
имуществомъ, 25 вернулось 6 арбъ, на следующий день 2 арбы, 27 еще
2, одна арба сломалась и была брошена на дороге, остальная прибы
ли лишь 28, после того какъ на подмогу имъ были -высланы 4 теле
ги, предоставленный намъ командиромъ обоза Енисейскаго полка.
Пользуясь однимъ прикомандированнымъ къ отряду траеспортомъ,
еще долго пришлось бы возиться съ перевозкой вещей, оставшихся въ
Гунчжулине: большую помощь оказали командиры расположевныхъ
по соседству обозовъ Енисейскаго, Томскаго и Красцоярскаго полковъ,
командировавшими въ помощь нашнмъ арбамъ по нескольку телегъ.
Такимъ образомъ, перевозка вещей, тянувшаяся месяцъ. была, закоп
чена. Небольшая часть вещей подмохаа и пострадала отъ дождей, въ
общемъ же порчи было очень мало.
Въ Дагушане отрядъ расположился въ фанзе, съ болышшъ дво-
ромъ, у подножия большой сопки. Обширный дворъ вмещалъ въ себе
5 построекъ. Изъ нихъ вполне годными были только 2, съ черепич
ными крыхиами, да и те требовали ремонта. Во всехъ фанзахъ были
подправлены крыши, въ 2 стенхл и окна подклеены бумагой, часть
стенъ обита циновками. На дворе построенъ навесъ съ брезентной
крышей для столовой и кухни. Дворъ вычищенъ, дренированъ, усы-