Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  31 / 46 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 46 Next Page
Page Background

29

ская организация обещала дать отряду временно свои арбы и арбы

отъ Харьковскаго отряда. Транспортъ вд> 13 арбъ прибылъ однако въ

Гунчжулинъ лишь 5-го поля, а 6-го прибыло еще 15 арбъ. Эти дни

отрядъ пользовался гостепршмствомъ Краснаго Креста и помещался

въ его обхцежитш. Для перевозки персонала въ Дагушань Краснымъ

Крестомъ любезно были предоставлены 4 двуколки съ совершенно ди­

кими и необъезженными монгольскими лошадьми. Уполномоченный

района расположены 1-й армхи, капитанъ Леманъ, предупредительно

выслалъ 4 двуколки, въ которыхъ и разместился перооналъ, а 4 выше­

означенный двуколки пошли подъ багажъ.

6-го рано утромь персиналъ съ докторомъ Растегаевымъ выехалъ

въ Дагушань, куда не безъ приключешй прибылъ 7-го къ вечеру.

Начавшшся дожди сделали и безъ того нлохы дороги совершенно

невозможными, благодаря чему грузить на арбы можно было лишь

по нескольку пудовъ. Чтобы ускорить перевозку имущества пришлось

обращаться къ разнымъ начальствамъ. Начальникъ транспортовъ гене-

ралъ Ухачъ-Огоровичъ обещалъ предоставить отряду 50 арбъ, но

дальше обещашй помощь его такъ и не пошла.

Между темъ съ докторомъ Смирновымъ изъ Харбина прибыло

еще 2 вагона груза съ пищевыми продуктами, бельемъ и имевшимися

у отряда пожертвовавший и подарками для солдатъ. Арбы же обще­

земской организации

и

Харьковскаго отряда, сделавъ одинъ рейсъ,

вернулись по своимъ местамъ. После разныхъ просьбъ и телеграммъ

общеземская оргаеизацш прислала еще 6 арбъ, такъ что въ распоря-

жеши Курскаго отряда всехъ арбъ стало 19. Лошади

и

мулы этихъ

транспортовъ оказались очень плохими, а солдаты, приставленные къ

нимъ, за немногими исключеньями, крайне нерадивыми и совершенно

неспособными къ делу. Часть солдатъ посему была отправлена обрат­

но командиру транспорта и заменена наемными китайцами, после че­

го дело пошло лучше. До чего были плохи дороги, съ одной стороны,

и отрицательныя качества транспортовъ, съ другой стороны, тормозили

дело перевозки достаточно свидетельствуетъ срокъ ггутешествш транс­

порта въ Гунчжулинъ и обратно: 21 шля былъ отправленъ весь на­

личный составь транспорта, въ 19 арбъ, въ Гунчжулинъ за отряднымъ

имуществомъ, 25 вернулось 6 арбъ, на следующий день 2 арбы, 27 еще

2, одна арба сломалась и была брошена на дороге, остальная прибы­

ли лишь 28, после того какъ на подмогу имъ были -высланы 4 теле­

ги, предоставленный намъ командиромъ обоза Енисейскаго полка.

Пользуясь однимъ прикомандированнымъ къ отряду траеспортомъ,

еще долго пришлось бы возиться съ перевозкой вещей, оставшихся въ

Гунчжулине: большую помощь оказали командиры расположевныхъ

по соседству обозовъ Енисейскаго, Томскаго и Красцоярскаго полковъ,

командировавшими въ помощь нашнмъ арбамъ по нескольку телегъ.

Такимъ образомъ, перевозка вещей, тянувшаяся месяцъ. была, закоп­

чена. Небольшая часть вещей подмохаа и пострадала отъ дождей, въ

общемъ же порчи было очень мало.

Въ Дагушане отрядъ расположился въ фанзе, съ болышшъ дво-

ромъ, у подножия большой сопки. Обширный дворъ вмещалъ въ себе

5 построекъ. Изъ нихъ вполне годными были только 2, съ черепич­

ными крыхиами, да и те требовали ремонта. Во всехъ фанзахъ были

подправлены крыши, въ 2 стенхл и окна подклеены бумагой, часть

стенъ обита циновками. На дворе построенъ навесъ съ брезентной

крышей для столовой и кухни. Дворъ вычищенъ, дренированъ, усы-