Background Image
Previous Page  7 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 22 Next Page
Page Background

Чрезъ пять л тъ по томъ 1283 году, Татаринъ Ахметъ подданной царю Нагаю,

откупилъ дани въ области Курской; и въ сл дующемъ году населилъ близъ раззореннаго

города Курска дв слободы, прiемля подъ защищенiе свое всякихъ пришлыхъ людей и б

глыхъ преступниковъ, и заведя тамъ разныя мастерствы производилъ торги

[28].

Тогда Россiйскiя Князья Рыльскiй, Воргольскiй

(н)

и Липицкiй

(о)

съ дозволенiя

Хана Капчатскаго, шли противу Татаръ и разорили сiи Ахметовы слободы. Но Нагай

выславъ свое воинство съ начальникомъ Темиромъ отогналъ ихъ прочь раззоря равном

рно Княженья сихъ Князей

[29].

Въ 1285 году б жали Князья изъ своихъ областей, безъ защищениiя оставя ихъ,

которыя дватцать дней безпрестанно отъ Татаръ были разоряемы и почти вс хъ

тамошнихъ изстребили дворянъ на деревьяхъ в шая или иными варварскими образы.

Ахметъ паки обстроилъ у Курска свои слободы, но они скоро были погублены

нечаяннымъ нападенiемъ Князя Святослава Липицкаго

[30].

Симъ оканчиваютъ вс л тописцы, настоящее раззоренiе и конечное опуст нiе

Княженiя и города Курскаго. Сл довательно продолжалось оно чрезъ 48 л тъ отъ

нашествiя Батыева; а что скоро потомъ городъ Курскъ и ближняя окресность его

обратилiася въ пустыню, тому свидетельствуетъ описанiе о найденiи чудотвораго образа

знаменiя Богоматере, при р к Тускар , на м ст , гд Коренная пустынь; которое

произшествiе яко давшее причину къ новому возстановленiю города Курска и нам ренъ я

включить здесь.

[31]

"Страна Курская раззоренiемъ отъ Татаръ пришедъ въ конечное запуст нiе,

заросла л сами, изобильна бывъ птицами и зв рьми, для промыслу коихъ жители города

Рыльска почасту туда при зжали. Одинъ изъ оныхъ ходя по л су при р к Тускар , обр

лъ на корню образъ знаменiя Богоматере лежащей ницъ къ земле

(п);

и притомъ самомъ

случа за первое чудо сочтено, что приподнятiи сего образа отъ земли, на томъ самомъ м

ст произошелъ източникъ воды. Сiе скоро дошло досв денiя города Рыльска, и до Князя

ихъ Шемяки тамо пребывающаго; пожеланiю коего посланными отнего образъ тотъ и

принесенъ былъ въ городъ Рыльскъ. Весь народъ благогов йно стр тилъ, самъ же Князь

не былъ притомъ и объятъ сталъ сл потою, по признанiижъ своей погр шности и по

принесенiи молебствiя чудотворному образу сему; паки получилъ зр нiе, въ знакъ же

своего усердiя соорудилъ въ городе Рыльск церковь Рождества Богоматере, гд и

поставилъ чудотворную сiю икону. Но произволенiемъ Божiимъ ощущалась она

неодократно опять въ пустын при найденномъ Ея месте, то тамъ и построена была

часовня, и при образ оставленъ былъ священникъ города Рыльска

(р).

Въ скоромъ потомъ

времени нашествiемъ Татаръ къ темъ м стамъ, священникъ оной взятъ въ полонъ, и

образъ Знаменiя Богоматере разколотъ на многiя части. Но по искупленiи сего

священника, обратился онъ къ своей пустын , и обр лъ части чудотворныя иконы

невредимы, при сложенiи коихъ вкуп , составился образъ какъ и былъ ц лый. Рыльчан

ув давше о чуд семъ, со всемъ духовенствомъ изъ города при множеств мiрскихъ

людей, для перенесенiя образа въ городъ свой, въ церковь устроенную Княземъ Шемякою;

троекратно покушалися, но святый образъ являлся всегда на м ст своемъ въ часовн . Съ

того времени въ продолженiе 300 л тъ съ небольшимъ и пребылъ онъ неподвижно тамо.

Молебствiя усердствующи изъ далека приходящихъ, и чудеса проявляемыя отъ

чудотворныя иконы сея дошли наконецъ до св денiя благов рнаго Государя Царя и

Великаго Князя OЕОДОРА IОАННОВИЧА. Въ 1597 году, указалъ Государь поднять образъ

къ себ въ Москву, и Багов рная Царица ИРИНА OЕОДОРОВНА, украсивъ икону

богатою ризою приказала вставить въ дску съ приписанiемъ ликовъ Господа Саваофа и

Пророческихъ, приложивъ богатыя пелены съ означенiемъ года шитыми золотомъ