Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  12 / 652 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 652 Next Page
Page Background

Глава I Введение в историю дворянского сословия Курского края. – княжеский период русской истории

2

дения

. –

Городовые

дворяне и

дети

боярские

. –

Значительность

высшего

сословия

в

древнем

Курском

крае

. –

Три

разряда

княжеской

дружины

:

бояре

,

мужи

княжие

или

гриди

и

отроки

или

дворяне

. –

Бояре

Курского

края

. –

Происхождение

слова

«

дворянин

». –

Значение

дворян

при

дворе

князя

. –

Дворы

княжеские

в

Курском

крае

. –

Переход

дворянских

родов

Курского

края

в

состав

высшего

сословия Московской Руси

.

1.

Дворянство

Курского

края

представляет

собою

часть

Русского

Дво

-

рянства

,

будучи

с

незапамятных

времен

соединено

с

ним

неразрывными

узами

,

и

составляя

нераздельную

часть

целого

.

Отсюда

ясно

,

что

исто

-

рия

Курского

Дворянства

должна

иметь

свое

начало

с

того

времени

,

с

которого

историками

принято

начинать

историю

Русского

Дворянства

вообще

.

В

этом

отношении

Русские

историки

вполне

согласно

между

собою

ведут историческое изложение жизни

и

деятельности Дворянства

,

как

высшего

сословия

,

с

первых

времен

Русской

истории

,

именно

с

об

-

разования

государственного

устройства

племен

,

населявших

Русь

,

после

уничтожения

родового

быта

.

Так

утверждают Карамзин

,

Соловьев

,

Кос

-

томаров

,

Романович

-

Славатинский и др

.

Родовой

быт не мог

создать

заметных

сословных

различий

.

В

роде

все

члены

равны

,

выдается

один

старейшина

рода

,

но

от

старейшин

не мог

-

ло

произойти

ни

одного

сословия

,

так

как

право

их

было

не

потомствен

-

ное

,

переходило

не

от

отца

к

сыну

,

а

к

старейшему

в

роде

.

В

этом

об

-

стоятельстве

заключается

причина

указанного

нами

явления

.

Славяне

пережили

этот

родовой

быт

еще

на

берегах Дуная

;

заняв же

страну

,

за

-

селенную

туземцами

разных

племен

,

они

должны

были

обратиться

к

жизни

в

общинном

быту

.

Земледелие

,

как

и

везде

,

довершило

разложе

-

ние

родового

быта

славян

.

Общинный

быт

заключает

уже

в

себе

воз

-

можность

установления

сословных

различий

.

В

общине

были

люди

,

ко

-

торые могли

сами

занять

земли и