Когда немцы осенью 1941 года подошли к терри
тории Курской области, коммунисты и комсомольцы
первыми с оружием в руках встретили врага.
С 29 августа немцы начали систематическую
бомбежку города. Но население продолжало свою
героическую работу. Особенную самоотверженность
проявили железнодорожники, обеспечившие беспере
бойное движение на главнейшей в то время для страны
магистрали. По этой дороге в основном вывозилось
на Восток все ценное оборудование и имущество из
Харькова и других крупных промышленных центров
Юга, по этой дороге шло и снабжение частей Красной
Армии.
Вот как об обороне Курска рассказывал секре
тарь Курского обкома и горкома ВКП(б)тов. П. И. До
ронин в отчетном докладе ua IX городской партий
ной конференции осенью 1946 года:
„Продвигаясьпо территории нашей области, немец
ко-фашистские войска, учитывая, что Курск является
важным стратегическим пунктом для развертывания
наступления на Москву, стремились быстрее овладеть
городом. Однако они более месяца задерживались
на дальних подступах к Курску частями 2 й гвар
дейской дивизии генерала Акименко и активными
действиями полков народного ополчения и истреби
тельных батальонов.
Обстановка для обороны Курска сложилась чрез
вычайно неблагоприятная. Главные силы немецкой
армии, сломив сопротивление Брянского фронта,
двигались по направлению к Мосйве. Это был всем
известный прорыв танковых частей Гудериана. Поэтому
все внимание нашего правительства было направлено
на то, чтобы задержать продвижение основных сил
противника к Москве. В то же время не была еще
закончена эвакуация южных оборонных заводов, в
частности харьковских. Отсюда ясно, что удержать
Курск было чрезвычайно важно. Кроме того, в соз
давшихся условиях было важно оттянуть на себя
хотя бы часть сил противника. Выполнению этой
задачи, вместе с частями Красной Армии, и была
подчинена деятельность городского комитета обо
роны и горкома партии..
14