77
«
Я
согласился
, –
вспоминал
Чепцов
. –
Едем
в
Италию
.
Заезжаем
в
Вене
-
цию
.
Осматриваем музеи
,
дворцы
...
Наконец
и Флоренция
.
В
свободное
время
я
регулярно
посещал
весьма
часто
галереи
Уффици
,
Питти
и
другие
.
Здесь
я
впервые
узнал
и
полюбил
работы
художника
Боттичелли
,
который
богато
пред
-
ставлен
во Флоренции
.
По
окончании
работы
я
отправился
в
Рим
,
где
смотрел
мировой шедевр
–
портрет папы Иннокентия
X
кисти Веласкеса
.
По
возвращении
из Италии
в Петербург
осенью
я
выдержал
экзамен
и
по
-
ступил
в Академию художеств
».
Окончив
общие
классы
,
Е
.
М
.
Чепцов
попадает
в мастерскую В
.
Е
.
Маков
-
ского
,
который
стремился
к
тому
,
чтобы
сделать
из
ученика
не
учителя
рисова
-
ния
для школ
и
училищ
,
а
настоящего
художника
со
своим
взглядом
на
творче
-
ство
.
Вскоре
в
жизни
курянина
произошло
еще
одно
знаменательное
событие
:
знакомство
с И
.
Е
.
Репиным
,
и
он
становится
частым
гостем
«
Пенат
»
в Куокка
-
ле
.
У Ильи Ефимовича
бывали многие известные
художники
,
писатели
и
поэты
,
там
,
в частности
,
Чепцов познакомился
с В
.
В
.
Маяковским
.
Общение
с широким
кругом
известных
личностей
расширяло
кругозор
ху
-
дожника
.
Репин
как
бы
опекал
Чепцова
,
советовал
ему
,
хвалил
,
иной
раз
и
ру
-
гал
.
О
его
дипломной
работе
«
У
доктора
»
он
высказался
весьма
лестно
в
статье
«
Об
Александре
Бенуа
и
др
.»,
напечатанной
в
одном
из
номеров
«
Вечерних
биржевых
ведомостей
»
за
1911
г
.: «
Сейчас
на
отчетной
выставке
стоит
превос
-
ходная
картина Чепцова
...
Сколько жизни
,
драматизма
!
Я
уж
не
говорю
о
высо
-
кой
форме
и
технике
...»
Интересно
,
что
доктор
на
картине
был
удивительно
портретно
схож
с А
.
П
.
Чеховым
.
Завершив
картину
«
У
доктора
»,
Чепцов
целое
лето провел
в родной Медвенке
,
работая над полотном
«
Базар
».
4
ноября
1911
года
ему
присудили
звание
художника
.
Академия
закончена
на
"
отлично
",
Чепцов
получает
возможность
совершить
заграничную
поездку
,
и
он решает
ехать
в Италию
.
Что
манило
его
туда
?
Ответ
найдем
в
воспоминаниях
художника
: «
Мне
очень
хотелось написать
картину
,
в
которой
было
бы много
солнца
,
воздуха
...
Я
,
недолго
думая
,
решил
ехать на Капри
...
Весной
1912
года
я
выехал из Петербур
-
га
сначала
к
себе
на
родину
,
в Медвенку
,
где
написал
несколько
этюдов
:
хаты
с
черными
соломенными
крышами
,
весеннюю
грязь
с
кое
-
где не
растаявшим
сне
-
гом
.
Эти
этюды мне пришлось
взять
с
собой
в Италию
,
так
как
с Капри
я имел
в
виду
ехать прямо
в Петербург
».
На
Капри
Чепцов
познакомился
с
М
.
Горьким
,
показал
ему
медвенские
этюды
,
о
которых
писатель
сказал
: «
Правдиво
и
грустно
..."
Ефиму Михайлови
-
чу удалась
картина
«
На Капри
».
В ней
впрямь было много
солнца и
воздуха
.
Осенью
Чепцов
вернулся
в Петербург
.
Картина
как
отчет
о
работе
за
гра
-
ницей
понравилась
ареопагу
профессоров
,
и
совет
академии
продлил
ему
пре
-
бывание
за
границей
еще на целый
год
.
На
этот
раз
Ефим
Михайлович
изучал
музеи
Амстердама
,
Мюнхена
.
В
Мюнхенской Пинакотеке
на
него
большое
впечатление
произвели
творения
Ру
-
бенса
.