Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  79 / 132 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 79 / 132 Next Page
Page Background

77

«

Я

согласился

, –

вспоминал

Чепцов

. –

Едем

в

Италию

.

Заезжаем

в

Вене

-

цию

.

Осматриваем музеи

,

дворцы

...

Наконец

и Флоренция

.

В

свободное

время

я

регулярно

посещал

весьма

часто

галереи

Уффици

,

Питти

и

другие

.

Здесь

я

впервые

узнал

и

полюбил

работы

художника

Боттичелли

,

который

богато

пред

-

ставлен

во Флоренции

.

По

окончании

работы

я

отправился

в

Рим

,

где

смотрел

мировой шедевр

портрет папы Иннокентия

X

кисти Веласкеса

.

По

возвращении

из Италии

в Петербург

осенью

я

выдержал

экзамен

и

по

-

ступил

в Академию художеств

».

Окончив

общие

классы

,

Е

.

М

.

Чепцов

попадает

в мастерскую В

.

Е

.

Маков

-

ского

,

который

стремился

к

тому

,

чтобы

сделать

из

ученика

не

учителя

рисова

-

ния

для школ

и

училищ

,

а

настоящего

художника

со

своим

взглядом

на

творче

-

ство

.

Вскоре

в

жизни

курянина

произошло

еще

одно

знаменательное

событие

:

знакомство

с И

.

Е

.

Репиным

,

и

он

становится

частым

гостем

«

Пенат

»

в Куокка

-

ле

.

У Ильи Ефимовича

бывали многие известные

художники

,

писатели

и

поэты

,

там

,

в частности

,

Чепцов познакомился

с В

.

В

.

Маяковским

.

Общение

с широким

кругом

известных

личностей

расширяло

кругозор

ху

-

дожника

.

Репин

как

бы

опекал

Чепцова

,

советовал

ему

,

хвалил

,

иной

раз

и

ру

-

гал

.

О

его

дипломной

работе

«

У

доктора

»

он

высказался

весьма

лестно

в

статье

«

Об

Александре

Бенуа

и

др

.»,

напечатанной

в

одном

из

номеров

«

Вечерних

биржевых

ведомостей

»

за

1911

г

.: «

Сейчас

на

отчетной

выставке

стоит

превос

-

ходная

картина Чепцова

...

Сколько жизни

,

драматизма

!

Я

уж

не

говорю

о

высо

-

кой

форме

и

технике

...»

Интересно

,

что

доктор

на

картине

был

удивительно

портретно

схож

с А

.

П

.

Чеховым

.

Завершив

картину

«

У

доктора

»,

Чепцов

целое

лето провел

в родной Медвенке

,

работая над полотном

«

Базар

».

4

ноября

1911

года

ему

присудили

звание

художника

.

Академия

закончена

на

"

отлично

",

Чепцов

получает

возможность

совершить

заграничную

поездку

,

и

он решает

ехать

в Италию

.

Что

манило

его

туда

?

Ответ

найдем

в

воспоминаниях

художника

: «

Мне

очень

хотелось написать

картину

,

в

которой

было

бы много

солнца

,

воздуха

...

Я

,

недолго

думая

,

решил

ехать на Капри

...

Весной

1912

года

я

выехал из Петербур

-

га

сначала

к

себе

на

родину

,

в Медвенку

,

где

написал

несколько

этюдов

:

хаты

с

черными

соломенными

крышами

,

весеннюю

грязь

с

кое

-

где не

растаявшим

сне

-

гом

.

Эти

этюды мне пришлось

взять

с

собой

в Италию

,

так

как

с Капри

я имел

в

виду

ехать прямо

в Петербург

».

На

Капри

Чепцов

познакомился

с

М

.

Горьким

,

показал

ему

медвенские

этюды

,

о

которых

писатель

сказал

: «

Правдиво

и

грустно

..."

Ефиму Михайлови

-

чу удалась

картина

«

На Капри

».

В ней

впрямь было много

солнца и

воздуха

.

Осенью

Чепцов

вернулся

в Петербург

.

Картина

как

отчет

о

работе

за

гра

-

ницей

понравилась

ареопагу

профессоров

,

и

совет

академии

продлил

ему

пре

-

бывание

за

границей

еще на целый

год

.

На

этот

раз

Ефим

Михайлович

изучал

музеи

Амстердама

,

Мюнхена

.

В

Мюнхенской Пинакотеке

на

него

большое

впечатление

произвели

творения

Ру

-

бенса

.