103
Тогда
же
началось
строительство
карьера
и
рабочего
поселка
,
первоначально
рассчитанного на
10-15
тысяч человек
.
В
короткий
срок
,
в
течение
1958-1959
гг
.,
были
построены
и
введены
в
строй
линия
электропередачи
(
ЛЭП
)
Курск
–
Железногорск
протяженностью
106
км
,
железнодорожная
ветка
Арбузово
–
Михайловский
рудник
длиной
51
км
.
Ускоренными
темпами
строилась
автомагистраль
Тросна
–
Батурин
со
встречным
ее
отрезком Киев
–
Батурин
.
Сооружен
ряд
вспомогательных
объек
-
тов
:
авто
-
и
ремонтные
мастерские
,
электроподстанция
на
6000
вольт
,
которая
дала
возможность
внедрить
в
карьере
передовую
по
тому
времени
технику
:
вместо
старых
экскаваторов
с
емкостью
ковша
в
полкуба
в
строй
вступили
че
-
тырехкубовые шагающие
экскаваторы ЭШ
-4/40
циклического действия ЭГК
-4.
На
новую
большую
стройку
съехались
опытные
специалисты
и
рабочие
из
всех
уголков
страны
.
Многие
из
них
имели
опыт
строительства Куйбышевской
ГЭС
,
Волго
-
Донского
канала
,
освоения
целинных
земель
.
Комсомольцы
и
ком
-
мунисты
проявили
беспримерный
энтузиазм на подступах
к
руде
.
Они
внедряли
передовые
идеи
в
организацию
работ
,
вызывали
друг
друга
на
соревнования
,
соперничали
даже
с
коллективами
родственных
предприятий
и
этим
значитель
-
но
ускоряли ход
вскрышных работ
.
Напряжение
нарастало
по
мере
приближения
к
июню
1960
года
.
Районная
газета
отчитывалась
в
каждом
номере
: «
до
начала
руды
осталось
…
дней
.
Руду
ждали партийные работники
,
руководители предприятия
,
горняки
.
И
вот
,
наконец
, 10
июня
1960
года
в
16-00
молодой
машинист
Наколай
Клименко
из
экскаваторной
бригады Ф
.
С
.
Кемайкина
зачерпнул
первый
ковш
богатой
курской
руды
.
Это
долгожданное
событие
вызвало
бурю
эмоций
и
у
ра
-
бочих
,
и
у
руководителей
предприятия
,
находившихся
в
карьере
.
Первую
руду
разминали
пальцами
,
мазали
ею
друг
друга
.
Каждый
понимал
,
что
в
эти минуту
–
начало большого пути предприятия
.
20
июня
.
В
карьере Михайловского
рудника
состоялся
торжественный
ми
-
тинг
по
случаю
ввода МЖК
в
строй
действующих
предприятий
страны
.
Со
-
стоялась
отправка
первого железнодорожного
эшелона
с
богатой
курской
рудой
на Новотульский металлургический
завод
.
С
пуском Михайловского железорудного
комбината
начата
промышленная
разработка Михайловского
железорудного
месторождения
Курской
магнитной
аномалии
(
КМА
). 30
июля
первый
эшелон
железной
руды
,
добытой
в Михай
-
ловском
карьере
,
был отправлен на Ново
-
Тульский металлургический
завод
.
А
.
Бабина
Литература
:
•
Время
выбрало
нас
:
добыче
первой
тонны
руды Михайловского
место
-
рождения КМА
посвящается
/ [
сост
.
А
.
Бабина
;
ред
.
А
.
Шедченко
;
осн
.
фото
-
съемка С
.
Белый
]. –
М
. :
ПЕНТА
;
Железногорск
:
Михайловский
ГОК
, 2010. –
159
с
. :
ил
.,
порт
.,
факс
.
•
Геология
и
разработка
Михайловского
железорудного
месторождения
КМА
:
сб
.
статей
/
ред
.
коллекция
:
С
.
Ф
.
Борисов
(
отв
.
ред
.)
и
др
.]. –
Воронеж
:
Центр
.-
Чернозем
.
кн
.
изд
-
во
, 1964. – 75
с
. :
ил
.