92
ковского
историко
-
филологического
общества
с
докладом
: "
Е
.
К
.
Редин
как
историк
византийского
искусства
».
Позже
я
обнаружил
,
что
выступление
А
.
И
.
Белецкого
(
оно
было
опубликовано
в
одном
из
номеров
сборника Харь
-
ковского
историко
-
филологического
общества
) – e
единственное
исследова
-
ние
о
творчестве
P
едина
.
А между
тем
его жизнь
была
"
сплошной
труд
,
труд
не
столько
для
себя
,
сколько
для
того
дела
,
которому
он
так
самоотверженно
служил
».
Родился
Редин
в
селе
Старшем
Дмитриевского
уезда
Курской
губер
-
нии
в
крестьянской
семье
.
После
окончания
Тифлисской
гимназии
поступил
на
историко
-
филологический
факультет
Новороссийского
университета
в
Одессе
.
На
университетской
скамье
он
знакомится
с Д
.
В
.
Айналовым
,
дружба
с
которым
продолжалась
всю
жизнь
Впоследствии
Айналов
вспоминал
о
том
,
что
Редин
был
необычайно
трудолюбив
,
его
постоянно
можно
было
ви
-
деть
в
университетской
библиотеке
,
штудирующим не
только
древности
,
но и
живо
интересующимся
книжными
новинками
.
По
окончании
курса
наук
в
университете
друзья
удостаиваются
почетного
отзыва
Русского
археологиче
-
ского
общества
за
совместный
труд
–
исследование
мозаик
и
фресок
Киево
-
Софийского
собора
.
После
успешной
сдачи
магистерских
экзаменов
его
на
-
правляют
за
границу
,
где
он
занимается
византийским
древнехристианским
искусством
.
С
188
З
года
деятельность
ученого
продолжается
в
Харькове
,
куда
он
направлен
на
работу
в местный
университет
.
Редин
был
первым
преподавате
-
лем
–
специалистом
на
кафедре
истории
и
теории
искусств
.
Курсы
,
которые
читал
Редин
,
охватывали
историю
искусств
Древнего
Востока
,
греческого
,
римского
,
древнехристианского
и
византийского
искусства
.
Его
лекции
отли
-
чались
не
только
глубоким
содержанием
,
но
и
любовью
к
изучаемым
памят
-
никам искусства
.
Много
сил
Редин
приложил
к
подготовке
и
проведению
XII
археоло
-
гического
съезда
,
который
собрался
в
августе
1902
года
в Харькове
.
Ученый
не
уставал
подчеркивать
значение
истории
для
всех
: «
История
народа
являет
-
ся
одним из источников
его
самосознания
.
Знаем
ли мы
историю
своего наро
-
да
,
культурное
прошлое
своей
Родины
?
Очень
и
очень
мало
...
А
эта
история
,
это
прошлое
–
очень
важны
;
они
открывают
перед
нами широкие
горизонты
,
вводят
в
тайники
народной жизни
".
К
съезду
Редин
составил
восемь
больших
каталогов
,
а
после
его
работы
издал
альбом
,
куда
попали
наиболее
интерес
-
ные
экспонаты
выставки
,
которая
функционировала
во
время
работы
съезда
.
Одним
из
наиболее
значительных
достижений
съезда
было
открытие
этно
-
графического музея историко
-
филологического общества при университете
.
Судьба
Редина
и
его
наследия
удивительна
.
Он
долгое
время
был
за
-
быт
,
находясь
в
тени
более
знаменитых
исследователей
.
Однако
время
запол
-
нения
"
белых
пятен
",
касается
не
только
репрессированных
,
но
и
вот
таких