Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  67 / 104 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 67 / 104 Next Page
Page Background

65

В

августе

Георгий Михайлович

явился

в

военкомат

и

попросил

при

-

звать

его

по

комсомольскому

набору

.

В

армии

ощущалась

острая

нехватка

технических

специалистов

и

его

как

студента

направили

на

курсы

при

Выс

-

шей школе Красной

армии

,

после

окончания

которых

назначили начальником

радиостанции

развед

.

отдела штаба

30-

й

армии Калининского

(

затем

Западно

-

го

)

фронта

.

Эта

служба была

очень

ответственной

,

от

качественной

связи

зависели

успех

боевых

операций

,

жизни

солдат

и

командиров

.

Но

19-

летнему

комсо

-

мольцу

хотелось

самому

проявить

себя

в

боях

,

а

не

сидеть

рядом

со штабом

.

Он

пишет

рапорты

и

с

декабря

1942

года

начинает

летать

на

самолетах

3-

й

Отдельной

краснознаменной

авиационной дивизии

связи

в

качестве

бортради

-

ста

.

Прослужит он

в

этой дивизии

4

года

.

Много

чего было

за

эти

годы

.

На

его

глазах

горели

самолеты

,

уходили

из жизни боевые

товарищи

.

Подбивали и

его

самолет

.

Однажды раненую ма

-

шину пилот

тянул из последних

сил

,

но места для посадки не было

.

Почти

рухнули на многорядную полосу окопов

.

Колесо

заднего шасси

сорвало и ос

-

тавшийся штырь

,

как плуг

,

стал бороздить окопы

.

Это их и

спасло

.

Самолет

остановился на краю противотанкового рва

.

За

участие

в

боевых

действиях

Георгий Михайлович

Лаппо

был

на

-

гражден

орденами

Красной

Звезды

,

двумя

Отечественной

войны

2

степени

,

медалями

.

Георгий Михайлович

так

вспоминал

военные

годы и дивизию

связи

:

«

Это

было

замечательное

соединение

,

созданное

для

связи

с

осаж

-

денными

городами

-

героями

Ленинградом

,

Одессой

,

Севастополем

,

с

парти

-

занскими

отрядами

и

частями

,

попавшими

в

окружение

,

а

впоследствии

осу

-

ществлявшее

связь

Ставки

главного

командования

и

Генштаба

Красной

ар

-

мии

со штабами фронтов и

армий

».

Закончилась

война

,

но

со

своей

профессией

бортрадиста

он

не

рас

-

прощался

,

продолжив

летать

на

самолетах Московского

Аэрогеодезического

предприятия

ГУГК

при

Совете

Министров

СССР

.

В

составе

экипажа

они

проводили

аэрофотосъемки

Советского

Севера

,

Сибири

,

Урала

,

Кавказа

,

Польши

,

Германии

,

Австрии

,

Венгрии

,

Румынии

,

Монголии

.

За

этот

мирный

труд Лаппо

был

награжден медалью

«

За

трудовое

отличие

»

и

стал Почетным

радистом СССР

.

И

после

войны

всякое

случалось

.

Летали

в

густом

тумане

,

попадали

в

обледенение

,

когда

куски

льда

,

срываясь

с

лопастей

винта

,

пытались

пробить

обшивку

самолета

.

Однажды

,

взлетев

с Нижнем Тагиле

с

запасом

горючего на

12

часов

полета

,

сразу

обнаружили

неисправность

моторов

.

Надо

срочно

са

-

диться

.

Но

при

заходе

на

полосу

аэродрома

правая

ножка шасси

не

стала

на

механический

замок

.

Значит

,

при

соприкосновении

с

землей

она

сложится

,

и

самолет

начнет

кувыркаться

.

Для

выпуска

горючего

нет

времени

,

моторы