Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  2339 / 2938 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2339 / 2938 Next Page
Page Background

Глава XVIII Служебное положение дворян и детей боярских Курского края в царствование Алексея

Михайловича

23

по

печатной

книге

,

каковая

с

боярином

послана

с Москвы

,

а

другой

ка

-

нон

Пресвятой

Богородице

:

Воду

прошед

,

яко

сушу

357

А

по

соверше

-

нии

молебного

пени

боярину

и

воеводе

то

великое

Государево

Белго

-

родского

полка

знамя

велеть

протопопу

кропить

святою

водою

,

и

околь

-

ничему

и

воеводе

принять

полковое

знамя

и

ключи

городовые

и

казен

-

ные

,

и

списки

ратных

людей

».

Таким

образом

торжество

освящения

знамени

Белгородского

полка

было

совершено

в

храме

.

На

городской

же

площади

,

в

присутствии

войск

,

их

начальников

и

приехавших

из

каждого

города

начальных

лю

-

дей и представителей

дворянской

военной

силы

,

совершалась церемония

вручения

знамени

полку

.

В

случаях

схода

полков

других

городов

к

Бел

-

городскому

воеводе

и

походов

с

ним

,

под

этим

знаменем

чести

шли

и

Курчане

,

и

Оскольцы

,

и

Обоянцы

и

другие

служилые

люди

Курского

края

.

К Царской

грамоте

приложено

описание

самого

знамени

.

Так

как

зна

-

мя

было

снимком

с

еще

более

древнего

,

то

тем

более

интересно

позна

-

комиться

с

этим описанием

.

Вот что

сказано

в нем

:

«

По

средине

,

по

тафте

брусничного

цвета

,

образ

Пресвятые

Богоро

-

дицы

,

на

престоле

сидящей

с

превечным Младенцем

.

Окрест

написаны

небесные

силы

по

тафте

василкового

цвета

и

воевода

их

Архистратиг

Михаил

.

В

откосе написаны

ангели

с мечи по

белой

тафте

.

Каймы

таф

-

та

алая

,

по

них

подписи

слова

золотом

:

Пречистой

Богородице

тропари

,

кондаки и

задостойники

358

.

На

том же

знамени подпись

такова

:

Божиею милостью Мы

,

Великий Государь

,

Царь Великия

,

357

Этими

словами начинается первый ирмос Канона Пресвятой Богородице

.

358

То

есть

,

тропари и

кондаки праздников

в честь Богородицы

,

например

,

Благове

-

щения

:

Днесь

спасения

нашего

главизна

,

Рождества Богородицы

:

Рождество

твое

,

Богородице

,

радость

воссия миру

;

задостойники

,

то

есть

,

песнопения

вместо

Достойно

есть

,

например

,

на Успение

:

Побеждаются

естества

уставы