Глава XVIII Служебное положение дворян и детей боярских Курского края в царствование Алексея
Михайловича
23
по
печатной
книге
,
каковая
с
боярином
послана
с Москвы
,
а
другой
ка
-
нон
Пресвятой
Богородице
:
Воду
прошед
,
яко
сушу
357
…
А
по
соверше
-
нии
молебного
пени
боярину
и
воеводе
то
великое
Государево
Белго
-
родского
полка
знамя
велеть
протопопу
кропить
святою
водою
,
и
околь
-
ничему
и
воеводе
принять
полковое
знамя
и
ключи
городовые
и
казен
-
ные
,
и
списки
ратных
людей
».
Таким
образом
торжество
освящения
знамени
Белгородского
полка
было
совершено
в
храме
.
На
городской
же
площади
,
в
присутствии
войск
,
их
начальников
и
приехавших
из
каждого
города
начальных
лю
-
дей и представителей
дворянской
военной
силы
,
совершалась церемония
вручения
знамени
полку
.
В
случаях
схода
полков
других
городов
к
Бел
-
городскому
воеводе
и
походов
с
ним
,
под
этим
знаменем
чести
шли
и
Курчане
,
и
Оскольцы
,
и
Обоянцы
и
другие
служилые
люди
Курского
края
.
К Царской
грамоте
приложено
описание
самого
знамени
.
Так
как
зна
-
мя
было
снимком
с
еще
более
древнего
,
то
тем
более
интересно
позна
-
комиться
с
этим описанием
.
Вот что
сказано
в нем
:
«
По
средине
,
по
тафте
брусничного
цвета
,
образ
Пресвятые
Богоро
-
дицы
,
на
престоле
сидящей
с
превечным Младенцем
.
Окрест
написаны
небесные
силы
по
тафте
василкового
цвета
и
воевода
их
Архистратиг
Михаил
.
В
откосе написаны
ангели
с мечи по
белой
тафте
.
Каймы
–
таф
-
та
алая
,
по
них
подписи
слова
золотом
:
Пречистой
Богородице
тропари
,
кондаки и
задостойники
358
.
На
том же
знамени подпись
такова
:
Божиею милостью Мы
,
Великий Государь
,
Царь Великия
,
357
Этими
словами начинается первый ирмос Канона Пресвятой Богородице
.
358
То
есть
,
тропари и
кондаки праздников
в честь Богородицы
,
например
,
Благове
-
щения
:
Днесь
спасения
нашего
главизна
…
,
Рождества Богородицы
:
Рождество
твое
,
Богородице
,
радость
воссия миру
;
задостойники
,
то
есть
,
песнопения
вместо
Достойно
есть
,
например
,
на Успение
:
Побеждаются
естества
уставы
…