Глава XVIII Служебное положение дворян и детей боярских Курского края в царствование Алексея
Михайловича
15
в Хотмышское
животворящий
Крест
Господень
с
мощми
,
а
с Хотмыш
-
ского
тот животворящий Крест Господень
,
для
освящения
святые
воды и
исцеления
всяких
болезней
и
скорбей
,
велено
Хотмышским
воеводам
отпускати
в
городы без
задержанья
.
И
как
к
тебе
ся
грамота
придет
,
и
ты
б
,
по
прежнему
нашему
указу
и
по
сей
нашей
грамоте
,
послал
на Хотмышской Карповского
попа
с
дья
-
коном
и Карповских
служилых
людей
добрых
,
сколко
человек
пригоже
,
и
велел
им
взятии
у
воеводы
животворящий
Крест
Господень
с
мощми
принести
в Карпов
.
А
как Карповский
поп
с Крестом
будет
близко Кар
-
пова
,
и
ты
бы
там животворящий
Крест
Господень
встретил
,
а
с
собою
на
встрече
велел Карповским
попом
со
кресты
и
иконами
и
всяким
слу
-
жилым
и жилецким
людем
с женами
и
детьми
и
с
болшою
честью
,
и
ве
-
лел
тот
животворящий
Крест
Господень
со
всеми
нести
в
город
в
Со
-
борную
церковь
с
молебным
пением
,
а
в
Соборной
церкви
велел
пети
молебны
Спасу
и
Пречистой
Богоматери
и
всем
Святым
и
велел
воду
святить
и
тою
святою
водою
велел
людей
,
и
лошадей
,
и
всякую животи
-
ну
кропить
по многие
дни
и
,
освятя
воду
,
тот животворящий Крест
Гос
-
подень
,
отпустил
народ
на Хотмышской
с Хотмышским
и
с Карповским
попы
,
с
кем
пригоже
.
А
наш
указ
на Хотмышской
ко
князю Семену Бол
-
ховскому
послать
:
велено
ему животворящий Крест
Господень
в Карпо
-
во
отпустить
не мешкая ни
часу
».
Как
видно
из
предыдущего
,
было
много
челобитий
важного
и
даже
государственного
значения
.
Таково
,
например
,
челобитье
Рыльских
по
-
мещиков
1677
года
,
принесенное
по
следующему поводу
347
.
Сумской
ка
-
зак
Степан
Ворыкомский
сделал
предложение
Правительству
о
том
,
чтобы
построить
новый
город
на Сугровском
городище
,
на
реке Сейме
,
над Голубым Колодезем
.
Но Рыльские помещики
в
сво
-
347
Белгородского
стола
столбец
1153-
й
.