Глава XIII Служебное положение дворянского сословия Курского края в царствование Михаила Федоровича
5
ным
людям
за
бои
,
за
сеунчи
и
иноземцам
за
выезд
на
Государево
имя
.
Замечательно
пожалование Михаила Федоровича Осколянам
жилецким
и
служилым
людям Царской
грамоты
на
безоброчное
владение
больши
-
ми
реками
:
Осколом
и
Сеймом
,
а
также
и
Котельским
лесом
,
находив
-
шимся
на
берегах
реки Котла
.
В
царствование Михаила Федоровича
бы
-
ло
очень
много
челобитий
духовных
и
светских
лиц
о
присылке
в
уст
-
раиваемые
и
прежде
существовавшие
храмы
икон
,
крестов
,
Евангелий
,
книг
и
других
предметов
,
церковного
вина
,
ладану
и
проч
.
для
соверше
-
ния
богослужения
.
Эти
просьбы
удовлетворялись щедро
,
в
особенности
после
разорения
храмов
.
В
1637
году
в
Белгородскую
церковь
Николы
Ратного
,
разоренную Литовцами
,
были
пожалованы
по Царской
грамоте
новые
образа
и
книги
215
.
Нередко
служилые
люди
ходатайствовали
за
своих
приходских
священников
о
даровании
им
жалованных
грамот
,
и
такие
ходатайства
имели
успех
.
Таким же
образом жалобы
на
притесне
-
ния
,
которые
оказывались почему
-
либо
служилым
людям
воеводами или
другими
начальными
людьми
,
или
посторонними
лицами
,
как
это
видно
из
актов
Белгородского
стола
,
всегда
вызывали
расследование
и
часто
присылку для производства
его доверенных
лиц из Москвы
.
В
Осколе
(
Старом
)
в
1638
году
было
обращено
внимание
на
то
,
что
служилые
люди
из
города
переселились
в
окрестные
селения
и
займища
и
таким
образом
город
«
обезлюдел
».
Составлен
был
список
служилых
людей
, «
живущих
по
гумнам
»,
для
того
,
чтобы
требовать
их
к
возвраще
-
нию
в Оскол
.
В
то же
время
правительством
,
начиная
с
двадцатых
годов
XVII
века
,
усилена
была
раздача
дворянам
и
детям
боярским
нашего
края
денежного
жалованья
,
удовлетворялись
челобитья
,
большею
ча
-
стью
,
об
уравнении
тягостей
службы
.
Так
,
например
,
в
1635
году
сын
боярский
Никита
Булгаков
216
писал
Государю
Михаилу
Федоровичу
:
«
Бьет челом Путивлец Никита Бул
-
215
Там же
,
столб
. 123-
й
.
216
Значится
в числе дворян Путивльской
десятни
.