Глава X Царствование Михаила Федоровича – военно-боевая служба дворян детей боярских в Курском крае
8
приятели
не
смогли
овладеть
городом
и
отступили
от
Курска
.
Военные
люди
и
все
граждане
города
исполнили
свое
обещание
и
построили
мо
-
настырь
.
По
писцовым
книгам
1631
года
,
составленным
при
курском
воеводе
стольнике
Собакине
,
Знаменский
монастырь
значится
находя
-
щимся
в
крепостном
остроге
в
конце
городового
моста
и
ряда
.
В
1613
году
в
монастыре
были
две
деревянные
церкви
:
одна
во
имя
Рождества
Пресвятой
Богородицы
,
а
другая
в
честь
преподобного Михаила Малеи
-
на
,
имя
которого
носил
Государь Михаил
Федорович
.
В
1618
году
им
была
прислана
грамота
курским
воеводам
князю Афанасию Григорьеви
-
чу
Козловскому
и
Ермолаю
Ивановичу Мясоедову
.
Эта
грамота
после
-
довала
по
челобитью
Курчан
дворян
и
детей
боярских
,
посадских
и
уездных
всяких
людей
о пребывании
в
устроенном
в Курске Знаменском
монастыре
Иконы
Знамения
вместо
Воскресенского
Собора
.
Царскою
грамотою
было
удовлетворено
общее желание
и
челобитье
.
Возвращен
-
ная
в
1615
году Михаилом Федоровичем
в
Курск Икона
,
находившаяся
до
1618
года
в
Воскресенском
храме
,
была
поставлена
в
монастырской
церкви
.
К
1626
году
относится
весьма
важная
в
истории
Курска
и
его
служилого
населения
грамота Патриарха Филарета Никитича
,
вызванная
челобитьем игумена Знаменского монастыря Варлаама
.
Вот
эта
грамота
: «
Божиею
милостию
се
аз
смиренный
Великий
Гос
-
подин
и
Государь Святейший Филарет Патриарх Московский
и
всеа
Ру
-
си
.
Бил
нам
челом
пречистые
Богородицы
Курского
монастыря
строи
-
тель Варлаам
,
а
сказал
:
в
прошлом
де
133 (1625)
году
бил
он
нам
челом
,
чтобы
Чудотворную
Икону
Пречистые
Богородицы
нести
в
пустынь
116
на
прежнее
ее
место
,
где
Ея
(
то
есть
,
Богородицы
)
был
монастырь
,
и
братии
келлии
строити
,
и
по
нашему
указу
тое
Чудотворные
Иконы
Пречистые
Богородицы
нести
и
монастыря
в
пустыни
для
воинского
времени
не
велено
строити
,
а
велено
им
строитца
в
городе
,
где
ныне Чу
-
дотворная
116
Коренную
.