Глава I Введение в историю дворянского сословия Курского края. – княжеский период русской истории
17
в
Никоновской
летописи
об
одном
из
таких
откупщиков
,
у
татар
дани
великия
в
Курском
княжении
,
и
теми
даньми
многу
тягость
творящее
Князем
и
черным
людем
в Курском
княжении
».
Последнее
приведенное
нами
выражение
свидетельствует
о
переходе
бывших
прежде
владе
-
тельных Князей
в
члены
высшаго
княжеского
сословия
.
В
самом
деле
,
в
Курском
княжении
в
1283
г
.,
о
котором
идет
речь
,
владетельный
Князь
несомненно
был
один
–
Рыльский Олег
,
Курского
и Путивльского
,
вла
-
детельных
Князей
вследствие
разорения
страны
,
уже
не
существовало
.
Между
тем
в
летописи
употреблено множественное
число
: «
Князем
»,
а и
эти
«
Князи
»
противополагаются
«
черным
людем
»,
то
есть
,
простому
на
-
роду
.
Очевидно
,
что
в
этом
случае
слово
«
Князем
»
заключает
в
себе
по
-
нятие
о
Князьях
вообще
, –
представителях
высшаго
сословия
–
боярах
,
дворянах
и
других
лицах
благороднаго
происхождения
.
Упоминаемый
же
в
Никоновской
летописи
Ахмат
опустошал
Рыльское
княжество
,
и
схваченных им Рыльских бояр повесил на деревьях
.
Последним
самостоятельным
Рыльским
Князем
в
XIII
веке
,
как
это
видно
из
«
Повести
о
граде Курске
и
Знаменской
иконе Божией Матери
»
считается Василий Шемяка
,
при
котором
в
1225
году
была
обретена Чу
-
дотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы
.
В
XIV
веке
Рыльск
перешел
во
власть Литвы
и
,
как
говорит Никонов
-
ская
летопись
,
при Витовте
Рыльские Князья
действовали
в
его
войсках
.
Во
время
усилившагося
гонения
на
православие
в
Литве
,
при
польском
короле Александре
(1492-1506)
Василий Иванович Шемяка
с
Рыльском
и Новгород
-
Северском
перешел
на
сторону Московского Великаго Кня
-
зя Иоанна
III.
В
единении
с Москвою Рыльск
,
до
некоторой
степени
был
политически
самостоятелен
,
но
незадолго
перед
своею
смертью
Иоанн
III
присоединил
Рыльск
к
своим
владениям
,
а
Князя
посадил
в
темницу
по
обвинению
в
сношениях
с Литвою
.
У жены
его
княгини
были
отняты
все боярыни
ея
свиты
.
Из
этого мы
видим
,