Восстановление жилищно–коммунального хозяйства и связи Курской области: 1943-1945 гг.

Н.Г. Кононов Восстановление жилищно-коммунального хозяйства и связи Курской области: 1943-1945 гг. 108 Выполнение решений Х сессии Курского областного Совета депутатов трудящихся требовало от руководства Облкомхоза качественного улучшения работы по освоению ассигнованных государством средств на восстановление жилищно-административного фонда, по подготовке и переподготовке кадров всех звеньев, изысканию, прежде всего на местах, необходимых строительных материалов, транспорта и т.п. Однако как и в первом, так и во втором полугодии 1944 г. Облкомхозу так и не удалось исправить целый ряд недостатков, до этого имевших место в его работе. Кадрами жилищные организации были обеспечены на 84%: по плану следовало иметь 447 человек, фактически их числилось 379 человек. Особо острая нужда была в начальниках жилуправлений, в техниках, бухгалтерах и дворниках. Кадры были низкой квалификации, среди них наблюдалась большая текучесть. Так, в Ленинском районе города Курска за год сменилось 9 начальников райжилуправлений184. Острая нужда была и в рабочей силе. По всем городам всего трудились 365 человек, в т.ч.: 123 плотника, 38 столяров, 40 печников, 72 кровельщика. Повсеместно отсутствовал транспорт, кроме Курской горремконторы185. Облкомхозу в течение всего 1944 г. так и не удалось наладить работу по освоению капиталовложений, выделенных государством на восстановление жилищно-административного фонда. А от этого во многом зависел успех его восстановления. Несмотря на кадровый голод, нехватку строительных материалов, транспорта, слабую организацию труда, строители области, работавшие в сфере ЖКХ, всё же стремились реализовать установленные для них планы. Но не всегда им это удавалось. Как и в 1-м полугодии, так и в целом за 1944 г. они не смогли полностью освоить выделенные средства Курским облкомбанком на восстановление жилищно-административного хозяйства городов. Так, в 1944 г. Курский областной коммунальный банк планировал ассигновать на жилищно-административное строительство 14305,0 тыс. рублей, из них на административное строительство – 5710,0 тыс. рублей (39,9%), в т.ч. на Дом Советов – 4380,0 тыс. рублей, на жилищное – 8595 тыс. рублей (60,1%). В течение 1944 г. по административному строительству выбрано 121-122. 184 ГАКО. Ф. Р-311. Оп. 1. Д. 51. Л. 18-19. 185 ГАОПИКО. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 3692. Л. 174.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=