Н.Г. Кононов Торгующие организации Курской области в годы Великой Отечественной Войны (1941–1945 гг.) 195 В 1945 г. аппарат Треста столовых был укомплектован полностью. Но, как и в 1944 г., в 1945 г. наблюдалась большая текучесть кадров: принято 196 человек, уволено 213, что свидетельствовало о несерьёзном подходе отдела кадров к подбору кадров. Конечно, это влияло на качество и количество приготовленных блюд. План подготовки кадров Трестом сорван. По временным правилам работы столовых сдали зачёт 120 человек, санитарный минимум – 53 человека. Социалистическое соревнование в Тресте столовых было развито слабо466. Из вышесказанного следует, что в 1945 г. руководство Треста столовых не смогло полностью реализовать те задачи, которые перед ним ставились Курским горкомом ВКП(б) и исполкомом городского Совета депутатов трудящихся. Его руководство производством хозяйственной и торговой деятельности было недостаточным. План развёртывания сети столовых не был выполнен. В своём большинстве столовые Треста не отвечали техническим и санитарным требованиям, в некоторых столовых отсутствовали подсобные цеха, моечные. Санитарное состояние столовых было неудовлетворительное. В ряде столовых не был произведён текущий и капитальный ремонт. Материально-техническое оснащение столовых недостаточное – недоставало кухонного и столового инвентаря, мебели приборов. Вопросами правильной организации труда в столовых руководство Треста не занималось, в ряде столовых столы не были закреплены за официантками, создавались очереди, отсутствовала культура обслуживания посетителей (столовые № 6, 10, 37 и др.). Весенне-летняя торговля Треста столовых проходила неудовлетворительно, имели место перебои в продаже прохладительных напитков и мороженого. Выполнение плана заготовок льда было сорвано. Работа по выборке централизованных фондов проводилась неудовлетворительно и фактически была предоставлена самотёку. Основные продовольственные товары полностью не выбирались (конфеты, масло растительное, соль, пиво, рыбные товары, мясо и т.п.). Борьба за качество и ассортимент товаров проводилась недостаточно, вследствие чего не могло быть обеспечено хорошее качество и разнообразие выпускаемых блюд. В ряде столовых имело место несоблюдение правил кулинарии при изготовлении блюд. Фактически калорийность блюд была ниже расчётной по раскладам, что являлось прямым обсчётом посетителей (столовые № 10 и 24). 466 ГАКО. Ф. Р-207. Оп. 1. Д. 155. Л. 72.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=