Книга Первая Промышленность Курской области союзного и республиканского подчинения 187 и изыскательным работам по строительству котельного завода. Уже в ноябре 1939. г. началось строительство жилых домов, а в январе-феврале 1940 г. – промышленной площадки, расположенной в западной стороне от Курского шоссе на площади 21,5 га. В апреле 1940 г. развернулись работы по строительству ж.д. подъездных путей от станции Белгород на промплощадку протяжением около 4 км. В апреле 1941 г. были начаты работы по строительству соцгородка на площади 12 га и работы по строительству временной линии электропередачи на промплощадку от ЦЭС Южной ж.д., которая вошла в строй 20 мая 1941 г. В связи с военной обстановкой 1 августа 1941 г. всё строительство на котельном заводе было прекращено. На момент эвакуации коллектив завода состоял из 320 человек. К этому времени на строительстве завода было освоено 11 млн. рублей. На площадке был выстроен железобетонный растворительный завод с 5-ю агрегатами и пропарочными камерами, распиловочный цех с пилорамой, арматурный цех, плотнично-столярный цех, ремонтно-механический цех, электроцех, автогужевое хозяйство и ряд вспомогательных объектов. Из постоянных объектов были возведены: бытовые помещения главного корпуса (трёхэтажное здание), заложен железобетонный фундамент под колонны главного корпуса, выстроены стены деревообделочного цеха с бытовыми помещениями и лесосушками, был закочен электроцех и склад материалов. Вошли в строй насосная станция, 6 двухэтажных жилых домов и т.п. За время оккупации заводу был нанесён огромный ущерб, выражающийся в сумме 10 млн. рублей. Прошло больше года после освобождения Белгорода, но Главкотлотурбинпром Наркомата тяжёлого машиностроения до ноября 1944 г. не принял никаких мер к восстановлению своего завода446. Его восстановление откладывалось на послевоенное время. Итак, в 1943-1945 г. на территории Курской области трудовые коллективы приступили к восстановлению 9 промышленных предприятий союзного подчинения: Курского ремонтно-механического завода (впоследствии завода «Сельмашзапчасть»), Щигровского механического завода, Щигровского завода по производству фосфоритной муки вместе с фосфоритным рудником, Курского государственного аккумуляторного завода №111, Старооскольского механического завода, Льговского №4 и Кореневского №6 литейно-механических заводов, Благодатенского цементного завода, и в 1945 г. – Белгородского котельного завода. Работавший до войны Дмитриевский завода по производству фосфоритной муки в 1943-1945 гг. не подлежал восстановлению. К концу 1945 г. не было принято решений и о восстановлении строивших446 ГАОПИКО. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 3226. Л 9-10.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=