Промышленность Курской области в 1943-1945 гг.: первые шаги к возрождению

Книга Первая Промышленность Курской области союзного и республиканского подчинения 179 к концу марта 1943 г. было восстановлено ряд цехов предприятия, которые приступили к выработке продукции для фронта и запасных частей к сельскохозяйственным машинам. Несмотря на острую нужду в строительных материалах, в рабочей силе, на плохое продовольственное снабжение, вопреки решениям правительства, завод продолжал наращивать производство продукции и в основном успешно выполнял задания фронта, Курского обкома партии и облисполкома. 2.6. Заводы Всесоюзной специализированной конторы «Трансводрем» Наркомата путей сообщения СССР Льговский литейно–механический завод №4 Всесоюзной спецконторы машиностроительных заводов водоснабжения «Трансводзаводы», или «Трансводрем» Наркомата путей сообщения СССР был основан в 1938 г. на базе бывшего паровозного депо станции Льгов-3 как литейно-механическая мастерская. В октябре 1941 г. в связи с наступлением немецко-фашистских захватчиков предприятие было эвакуировано в Башкирию. С освобождением Льгова (освобождён 3 марта 1943 г.) началось восстановление завода, которое завершилось в 1948 г. Частично завод был восстановлен и вступил в эксплуатацию в мае 1944 г. К сожалению, в фонде завода ГАКО. Ф. Р-315. сохранились весьма скудные сведения о восстановлении завода в 1943-1945 гг. Имеются только приказы начальников завода, которые за это время, вероятно, сменялись дважды или трижды, о командировках, о возвращении из командировок, подробные месячные и полугодовые отчеты о подготовке заводских кадров, списки (Ф.И.О., год рождения) учеников. Довольно скромные сведения о деятельности предприятия мы находим в приказах начальников завода, посвящённых праздничным датам, назначению тех или иных лиц на руководящие должности и т.п. Так, из приказа за №50 по литейно-механическому заводу №4 от 7 ноября 1944 г. о поздравлении коллектива предприятия с 27-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции мы узнаём, что, несмотря на плохое снабжение материалами, завод выполнил производственную программу на 1 ноября 1944 г. на 860 тыс. рублей против плана в 1270 тыс. рублей, или на 67,7% к плану. 6 ноября 1944 г. коллектив предприятия задул свою первую «домну», выстроенную руками рабочих, ИТР и служащих, – вагранку. Стахановцам завода: А.С. Белову, Н.И. Баженову, А. Булгаченко, Медведеву, Ф.П. Жукову, И.И. Денисорову, Н. Дрягину и Сизопановой – объявлялась благодарность с занесением на заводскую Доску почёта. Благодарность также объявлялась командирам производства: С.И. Ковна-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=