Книга Первая Промышленность Курской области союзного и республиканского подчинения 167 ных ресурсов, транспорта и рабочей силы УВСР-7 не справилось с освоением плана работ по данному заводу. В связи с увеличением программы Орловского военно-строительного управления в текущем году по сравнению с 1944 г. в полтора раза, отмечал Вильвовский, оно вынуждено немедленно приступить к организации 3-х новых строительных участков и оснащать их за счёт своих имеющихся и без того ограниченных ресурсов, т.к. выделение ресурсов на строительную программу Главвоенпромстроя в 1945 г. Госпланом Союза ССР до сих пор еще не было определено. Указанное положение, говорилось в письме, не позволяет рассчитывать на оказание Главвоенпромстроем и ОрОВСУ немедленной и полной помощи 7-му строительному участку в деле обеспечения полного разворота работ по 111 заводу необходимыми ресурсами. Орловскому военно-строительному управлению №7 дано распоряжение срочно направить в Курск своего представителя для выявления на месте возможностей в оказании помощи строительству завода №111 как со стороны Орловского управления, так и со стороны местных областных организаций, и о результатах доложить Главку 20.01.1945 г.408 15 февраля 1945 г. заместитель директора завода Блинков информировал секретаря Курского обкома ВКП(б) по промышленности и транспорту Г.Н. Годовицина, что на строительной площадке завода до сих пор подрядчиком УВСР-7 работы не развёрнуты, а часть работ, уже начатых подрядчиком, прекращено или проходят крайне медленно. Работы по подготовке помещений под лагерь (имеется виду лагерь для военнопленных – Н.К.) почти приостановлены. Строительные и монтажные работы по высоковольтной линии ещё не начаты, транспортировка материалов не производится, несмотря на то, что УВСР-7, в т.ч. и строительному участку передана заводом грузовая автомашина. Имеется опасность, отмечал Блинков, что план 1-го квартала 1945 г. подрядчиком будет сорван409. Как следовало из письма Курского обкома ВКП(б) зампредседателю Госплана СССР Клочкову от 14 марта 1945 г., к этому времени производственные корпуса завода имели техническую готовность на 70%, и при условии обеспечения станочным и технологическим оборудованием завод мог бы вступить в строй действующих предприятий в сентябре 1945 г. Однако серьёзным препятствием в работе завода являлся недостаток электроэнергии, т.к. существующая коммунальная электростанция могла обслуживать только потребности в электроэнергии коммунальное хозяйство и промыш408 ГАОПИКО. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 3235. Л. 5. 409 ГАОПИКО. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 3689. Л. 1.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=