Н.Г. Кононов Промышленность Курской области в 1943-1945 гг.: первые шаги к возрождению 164 Разрушения предприятия и шахты были такими, что вплоть до 1946 г. восстановительные работы на заводе не производились, они не предусматривались и на ближайшие годы402. 2.4. Курский государственный аккумуляторный завод Впервые вопрос о строительстве аккумуляторного завода в городе Курске (станция Рышково Стрелецкого района) был поднят в постановлении Совета Труда и Обороны при СНК СССР от 2 декабря 1935 г. Окончательное же решение данного вопроса мы находим в приказе Наркомата тяжёлой промышленности от 9 сентября 1936. за №150 и в постановлении СТО СССР за №225 от 25 октября 1936 г. Строительство завода по производству аккумуляторов, по существу, началось сразу же после принятия соответствующих документов, хотя технический проект и смета к заводу были утверждены Наркоматом судостроительной промышленности Союза ССР только 16 июня 1939 г. До начала Великой Отечественной войны к будущему заводу была проложена ж.д. ветка, которая связала новостройку со станцией Рышково. Начали работать временные передвижные электростанции мощностью 45 квт каждая, которые питали электроэнергией артезианскую скважину №1, столярную мастерскую, сушилку, автогараж, объекты растворо-бетонного узла. Одновременно готовились котлованы, траншеи, подъездные пути, шла закладка фундамента под корпус «А» для цехов по производству свинцовых аккумуляторов. В начале 1938 г. на площадку прибыл из Горького мощный дизель в 400 л.с. В это же время на стройку пришёл Н.С. Михайлов, которому было поручено создание паросилового цеха – сердца всего строительства. Он сумел сплотить дружный коллектив монтажников. В него вошли Ф.П. Березин, Я.М. Губин, Т.П. Самойлов, С.И. Спицын, Е.Н. Дорохов, В.Е. Потопахин и др. Они сделали всё возможное, чтобы как можно быстрее дать строительству электроэнергию. Благодаря их усилиям в начале 1938 г. был построен паросиловой цех – сердце всего строительства. 16 июля 1939 г. нарком судостроительной промышленности И.Ф. Тевосян утвердил технический проект и смету к нему на строительство Курского завода «Аккумулятор». Проект заложил самые совершенные по тем временам технологии, был предусмотрен сразу большой масштаб производства свинцовых аккумуляторов разных типов. По проекту строительства завод разделили на две очереди: первую, в объёме 402 ГАОПИКО. Ф. П-1. Оп. 2. Д. 254. Л. 5-6.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=