Промышленность Курской области в 1943-1945 гг.: первые шаги к возрождению

Н.Г. Кононов Промышленность Курской области в 1943-1945 гг.: первые шаги к возрождению 130 дели я встал к станку»315. Где-то рядом шли бои. Ребята это чувствовали по потоку повреждённых танков и старались сделать даже невозможное. И с утра до поздней ночи оставались у станков и машин. «Как-то на завод пришла телеграмма командующего фронтом: нужно было срочно, к завтрашнему дню, отремонтировать двенадцать танков, – вспоминал Якшин. – Тогдашний начальник сборочного цеха Кириллович обратился к рабочим: «Коммунисты и комсомольцы остаются на рабочих местах, беспартийные – по возможности». Но, ни один человек не покинул завод. И к утру все двенадцать машин, отремонтированные и испытанные на полигоне, вышли в район боевых действий»316. На заводе не только ремонтировались танки, но и бронемашины, орудия. За доблестный труд, за помощь фронту рабочие рембазы Н.С. Тюрин, П.П. Кытин и др. были удостоены правительственных наград. А. Якшину был вручён орден Красной Звезды, а его комсомольский билет был передан на хранение в Центральный музей Революции СССР317. 27 марта 1943 г. коллектив рабочих и служащих 5-го вагонного участка станции Курск ж.д. им. Дзержинского обратился с призывом ко всем рабочим, служащим, инженерно-техническим работникам предприятий города Курска о развёртывании предмайского социалистического соревнования. «Мы призываем коллективы всех предприятий Курска, – говорилось в обращении вагонников, – …развернуть предмайское социалистическое соревнование, работать по восстановлению промышленности и городского хозяйства, по оказанию помощи фронту». В этот же день бюро Курского горкома партии одобрило инициативу железнодорожников и призвало коммунистов, всех жителей города выйти на воскресник, чтобы быстрее восстановить разрушенное хозяйство города, увеличить выпуск продукции и усилить помощь фронту318. Рабочие Н-ского завода (мотороремонтный завод по ремонту танков и др. военной техники) поддержали инициативу железнодорожников. Они соревновались за то, чтобы к 1 мая успешно выполнить фронтовой заказ, каких бы усилий это не требовало. Трудовой коллектив предприятия не только самоотверженно работал, но и изобретал. Цех получил срочный заказ – изготовить партию валов шестерни коробки скоростей. Сначала обрабатывали вал из поковки, сделанной 315 Курская правда, 1983. 9 июля. 316 Курская правда, 1983. 9 июля. 317 История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945. В 6 т. Т. 3. М. 1961. С. 257; А. Якшин. Наш вклад в победу//Курская правда, 1985. 8 мая. 318 Курская область в период Великой Отечественной войны Советского Союза… Т. 2. С. 243-244.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=