Кононов Н.Г. Курская деревня в годы великих испытаний 1941-1945

Николай Григорьевич Кононов 5 Слова благодарности следует сказать и советской интеллигенции – писателям, поэтам, журналистам, кинематографам, композиторам и артистам. Они также многое сделали для приближения нашей Победы. Их прекрасные патриотические произведения, стихи и песни вдохновляли советских солдат и офицеров на массовые подвиги, вселяли уверенность в торжестве нашего справедливого дела. В 70–летнюю годовщину разгрома фашистской Германии мы должны вспомнить и еще об одной могучей силе нашей Победы. Именно могучей, но до сих пор недооцененной в нашей исторической литературе. Речь идет о колхозном крестьянстве Станы Советов. Ведь Советский Союз, несмотря на индустриализацию, в основном все еще оставался крестьянской страной. На 1 января 1940 г. сельское население составляло 67% ко всему населению страны2. В Курской же области колхозное крестьянство составляло около 90% населения. Следовательно, крестьянство Советского Союза направило на фронт не менее 70% от демобилизованных в Красную Армию, а Курская область – не менее 90%. То есть наша Красная Армия в основном была крестьянской. Крестьянство составляло основное ядро нашей армии, которое и сломило хребет фашистскому зверю. Мы уже не говорим о том, как свидетельствует один из исследователей истории советской (российской) деревни В.Т. Анисков, что крестьянство на протяжении тысячелетней истории Руси – России играло ключевую и фатальную в конечном итоге роль в судьбах всего народа, в формировании его менталитета в целом, патриотизма в особенности.3 Оставшиеся в деревне женщины, старики и дети, проявляя массовый трудовой героизм, ведя полуголодную жизнь, снабжали свою любимую Красную Армию и городское население продовольствием, а промышленность сырьем. Мало того, по существу, обескровленная деревня, в годы Великой Отечественной войны направила на промышленные предприятия и шахты сотни тысяч людских ресурсов. Это был действительно жертвенный подвиг советского колхозного крестьянства ради нашей общей Победы. Изучение этого подвига миллионов и миллионов советских людей, в том числе и крестьянства, имеет не только историческое, но и весьма важное воспитательное, патриотическое значение, особенно в наше время, формирующего человека потребителя, преуспевающего в жизни индивидуалиста, способного от жизни сейчас брать все, что можно взять, ничего обществу взамен не отдавая. Такое, с позволения сказать, воспитание в корне подрывает вековые традиции русского и других народов нашей страны, с молоком матери впитавших великие заповеди своих предков об оказании помощи всем, впавшим в нужду. Эти принципы человеколюбия, взаимопомощи веками спасали человеческое сообщество от вымирания, отличая Человека от дикаря. Это нужно сделать и потому, что в годы «перестройки» и в последующий 2 Страна Советов за 50 лет. Сборник статматериалов. .[Текст] М.: «Статистика», 1967. С. 15. 3 Анисков В.Т. Крестьянство против фашизма 1941–1945. История и психология подвига. [Текст] М.: Памятники исторической мысли, 2003. С. 20.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=