Кононов Н.Г. Курская деревня в годы великих испытаний 1941-1945

Николай Григорьевич Кононов 600 работали по восстановлению и ремонту фронтовых дорог, мостов, аэродромных сооружений. Около 5000 комсомольцев и молодежи Фатежского, 12000 Михайловского и Золотухинского районов трудились на дорожных работах по трассе Косоржа–Золотухино–Фатеж. До 15000 комсомольцев и молодежи г. Курска ежедневно также обустраивали дороги и аэродромные сооружения. 28 марта обком комсомола принимает решение о проведении массового комсомольско–молодежного воскресника в Золотухинском, Свободенском, Фатежском, Дмитриевском, Михайловском и в др. районах по приведению фронтовых дорог в надлежащий порядок2224. Х пленум Курского обкома ВКП(б) своим постановлением от 3 апреля 1943 г. нацелил партийные организации на мобилизацию трудящихся по оказанию всемерной помощи Красной Армии и удовлетворению нужд фронта. Горкомам и райкомам партии, первичным организациям предлагалось привлечь население к строительству оборонительных сооружений, аэродромов, содержанию в приемлемом состоянии грунтовых дорог и т. п.2225. «Нет у нас обычных дорог, – говорилось в обращении Курского обкома партии и облисполкома к колхозникам и колхозницам области от 3 апреля 1943 г., – все они фронтовые. От их исправности зависит и наша победа»2226. Выполняя указания обкома партии и облисполкома, трудящиеся Курской области не щадили своих сил для восстановления и поддержания в надлежащем порядке дорожного хозяйства. Например, колхозники колхоза им. Буденного Лебедевского сельсовета Суджанского района Зайченко Анна Сергеевна и Кобыляцкая Ольга Ивановна организовали вывозку стройматериалов на своих коровах, ежедневно выполняли нормы на 120 – 130%. Плотник Губкинского сельсовета Малоархангельского района Лауткин Дмитрий Михайлович организовал бригаду плотников по постройке мостов и, не считаясь ни с какими трудностями, в три дня обеспечил переправу для танковых частей Красной Армии2227. Большую работу по очистке дорог проводили руководители Охочевского, Чернявского и Никольского сельских Советов. Их дороги всегда находились в проезжем состоянии2228. 12 июня 1943 г. дорожники Курской области вызвали на соревнование дорожников Орловской области с призывом ускоренными темпами восстановить полностью разрушенные во время боев сооружения на них к 15 августа и содержать их в полной исправности2229. Куряне успешно выполнили взятые на себя обязательства. План по области был значительно перевыполнен: использовано 1792200 (121%) человеко–дней, 73600 (117%) коне–дней; восстановлено 11962 погонных метра мостов (598%); построено дорог с щебеночным и шлаковым покрытием 200,7 км; дорог, улучшен2224 ГАОПИ КО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2851. Л. 186–187. 2225 Курская область в период Отечественной войны Советского Союза. 1941–1945 гг. Т.2. Курск, 1962. С. 48–49. 2226 См. там же. С. 109, 365. 2227 См. там же. С. 109–111. 2228 См. там же. С. 46. 2229 См. там же. С. 94–95.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=