Кононов Н.Г. Курская деревня в годы великих испытаний 1941-1945

Николай Григорьевич Кононов 571 ем своего образования, он был активным пропагандистом и агитатором, работал в избах–читальнях и Домах культуры, участвовал в подготовке «боевых листков» и стенных газет, вместе со школьниками работал на колхозных полях и на фермах, внося тем самым существенный вклад в нашу общую Победу. Учителя в годы тяжких испытаний показали верность своему долгу, остались достойными гражданами своего Отечества, своим личным примером показывали образцы служения Родине, воспитали поколения людей, которые сломали хребет фашистскому зверю и освободили Европу от «коричневой чумы». Они с гордостью пронесли звание Народный Учитель, перед которым не одно поколение их учеников склоняет свою голову и остается вечно им благодарно. Итак, в годы Великой Отечественной войны Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) в обеспечении нашей Победы как на фронтах, так и в тылу, особое место отводила массовой агитационно–пропагандистской, политико–просветительной работе. Пропагандисты и агитаторы призваны была выполнять большую и ответственную задачу: быть боевыми помощниками партии в деле патриотического, политического и культурного воспитания населения страны. Именно поэтому Курский обком, райкомы партии с первых дней войны придавали особо важное значение массовой агитационно–политической работе. Она значительно активизировалась по мере освобождения области от фашистских оккупантов. На первых порах при отсутствии подготовленных пропагандистских кадров в качестве пропагандистов и агитаторов выступали командиры и политработники Красной Армии, работники обкома партии. На митингах и собраниях, проходивших повсеместно, они рассказывали о героизме солдат и офицеров на полях сражений, призывали граждан оказывать всемерную помощь Красной Армии. Однако для проведения массовой агитационно–политической работы потребовалось при обкоме, райкомах партии, при первичных партийных организаций и сельских Советах создать лекторские группы, восстановить материально–техническую базу культпросветучреждений. Были сделаны первые шаги по укреплению кадрами районных газет, развитию радио – и кинофикации районов. Особо важным очагом культурно–просветительной и воспитательной работы на селе была изба–читальня. В годы оккупации избы-читальни были разрушены. Их пришлось воссоздавать заново. Советское государство, несмотря на тяготы войны, изыскивало необходимые средства для восстановления сельских очагов культуры, повышения зарплаты избачам. Вокруг изб–читален формировался сельский актив, который участвовал не только в создании различных кружков художественной самодеятельности, драматический и других кружков, но и в пропаганде агрономических и политических знаний, издавал «боевые листки» и стенные газеты, мобилизуя колхозное крестьянство на успешное выполнение хозяйственных задач, на оказание помощи фронту. Избы–читальни совместно с районными и колхозными Домами куль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=