Николай Григорьевич Кононов 346 фашистами, или как самовольно оставшихся на занятой врагом территории. В 1944 г. по этим причинам было снято с должностей и исключено из партии 19 директоров МТС: Борисовской, Казинской, Толоконовской, Уразовской и др. МТС. Иногда директоров снимали с должности без особых на то оснований. Это касалось директора Владимирской МТС Агаркова, Ржавской МТС – Лебедева, Воблинской МТС – Акатьева, Городищенской МТС – Иванова и других1222. Хотя директора МТС были включены в номенклатуру обкома партии, на 15 декабря 1944 г. 38 из них еще не были утверждены на бюро обкома ВКП(б), в двух МТС – Сажновской и Ржавской – не были подобраны руководители. XV пленум Курского обкома ВКП(б) обратил внимание райкомов партии на необходимость серьезного и бережного отношения к руководящим кадрам МТС. Учитывая недостаточную подготовленность директорского корпуса МТС области, бюро Курского обкома партии своим решением от 30 января 1945 г. и в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 27 января этого же года предложило с 20 февраля организовать и провести двухнедельные курсы директоров МТС с охватом 166 человек1223. Выполняя решения ЦК ВКП(б) и XV пленума Курского обкома партии, партийные и советские органы власти области, рабочие предприятий, механизаторы и ремонтники МТС и МТМ провели определенную работу по подготовке машинно – тракторного парка к весенней 1945 г. посевной кампании. Достаточно сказать, что прирост ремонта тракторов после XV пленума Курского обкома парии до конца марта 1945 г., т.е. за три месяца, составил 1919 единиц, или 45,4% к общему количеству отремонтированных тракторов. Горючего к этому времени было залито 7992 тонны, или 41% потребности на весеннем севе. Прирост его заливки составил 18%1224 . XVI пленум Курского обкома партии (30 марта – 1 апреля 1945 г.) особое внимание обратил на предприятия, изготавливавшие запасные части для ремонта сельхозтехники. Несмотря на то, что эти предприятия изготовили и отремонтировали запчастей на сумму 221000 рублей, или на 106% к плану, однако к тракторам план производства запчастей был выполнен за I квартал 1945 г. всего на 20,1%, к сельхозмашинам – на 84,7%. Неудовлетворительно выполнили заказы по производству запчастей Старооскольский, Шебекинский, Щигровский машиностроительные заводы1225. В итоге готовность тракторного парка к весенней посевной кампании 1945 г. выглядела следующим образом. 1222 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3172 . Л. 125 – 125 (об.). 1223 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3516. Л. 148 – 149. 1224 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3501. Л. 9, 10. 1225 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3501. Л. 24, 26.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=