Николай Григорьевич Кононов 337 г. – 1374, то в 1944 г. – уже 711,5 гектаров, т.е. нагрузка на трактор в 1944 г. по сравнению с 1943 г. уменьшилась на 662, 5 гектара или почти на 52%1184, но оставалась слишком высокой по сравнению с 1940 г. Одновременно было собрано и отремонтировано 584 16 – фунтовых комбайна, 3472 тракторных плуга, 1722 зерновых и свекловичных 12 – рядных сеялки, 840 культиваторов междурядной обработки, 580 сложных молотилок1185. За успешный ремонт тракторного парка и другой сельхозтехники область получила переходящее Красное знамя ГКО, а Грушевская, Новооскольская, Русановская и Скороднянская МТС в августе 1944 г. – переходящие Красные знамена ВЦСПС и Наркомзема СССР1186. И это несмотря на то, что МТС области имели в наличии весьма слабую материальную базу. Из 157 токарных станков, имевшихся в МТС, 96 были неисправны, из 120 сверлильных станков неисправными были 33, из 105 приобретенных нефтедвигателей неисправными были 57. Из 72 станков по расточке цилиндров 18 требовали ремонта1187. По МТМ области числилось 44 токарных, 110 фрейзерных, 110 сверлильных, 14 строгальных станков и 12 нефтяных двигателей. Многие из них также были неисправны1188. В 1944 г. не был выполнен и план строительства МТС и МТМ. Из отпущенных правительством на воссоздание и новое строительство МТС и МТМ 14540000 рублей использовано только 1450000 рублей, или 10%. По МТС из 814 объектов нового и восстановительного строительства к ноябрю 1944 г. закончено только 163 объекта и находилось в стадии строительства 275. По МТМ из 67 объектов ни одного не закончено и находилось в процессе строительства 29. Главная причина такого положения – отсутствие строительного материала, как–то: леса, кирпича, извести, кровли, транспорта. Из 165000 кубометров заготовленного лесоматериала в Брянской области вывезено только 7 вагонов, вместо запланированных 805. Тяжелое положение в МТС было и с транспортом. В 166 МТС имелось всего 192 автомашины, из них 102 собраны из старых деталей и из –за поломок использовались крайне неудовлетворительно. Многие МТС не имели необходимых производственных построек, а 20 из них (Ольховатская, Поныровская, Мармыжанская и др.) совершенно не имели построек и размещались в непригодных помещениях1189. К концу года выполнение плана строительства МТС и МТМ составило всего 42%, т.е. почти 60% отпущенных правительством на эти цели средств не были использованы1190. Из–за отсутствия необходимых условий для ремонта более 40% тракторов в 1944 г. простаивали. 63 МТС не выполнили годовой план тракторных работ1191. 1184 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3222. Л. 25; Д. 3228. Л. 8. 1185 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3172. Л. 4 – 5. 1186 Поклонимся великим тем годам… С. 129; ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3172. Л. 5. 1187 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3222. Л. 25. 1188 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3172. Л. 5; Д. 3228. Л. 13. 1189 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 3228. Л. 14. 1190 ГАКО. Ф. Р. – 1. Оп. 22. Д. 112. Л. 45. 1191 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д.2897. Л. 130.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=