Кононов Н.Г. Курская деревня в годы великих испытаний 1941-1945

Николай Григорьевич Кононов 320 Поныровского районов. При МТС Суджанского района отремонтирован только один трактор1113. Сложность с ремонтом заключалась в том, что те мастерские, которые ввели в строй, не имели ни собственной ремонтной базы, ни жилых, ни хозяйственных построек. В Тоже время такие МТС, как Крестищенская, Воробьевская, Глушковская, Крупецкая, Толоконовская, Мармыжанская, не имевщие, по существу, ремонтной базы, заканчивали ремонт тракторов, предусмотренных планом IV квартала. Руководители этих МТС привлекли к ремонту всех наличных трактористов, правильно организовали их труд, сумели привлечь к изготовлению дефицитных деталей промышленные предприятия, а самое главное – болели за порученное дело. Такие же МТС, как Полянская, Черновецкая, Тимская, Охочевская, при наличии мастерских, провалили план ремонта тракторов. Первые три МТС к ремонту вообще не приступали, а Охочевская из 15 тракторов, предусмотренных к ремонту, отремонтировала только 1. Секретарь обкома ВКП(б) М.И. Захаров основные причины такого положения с ремонтом тракторов видел в слабом контроле за реализацией этого важного дела со стороны директоров МТС, облЗО, райкомов и самого обкома партии1114. Для ускорения ремонта тракторов было предложено в ближайшее время завершить восстановление МТМ капитального ремонта (из 12 МТМ работали только 3), более эффективно использовать полученное из Челябинска станки и оборудование, организовать работу ремонтников и тракторов в две смены, позаботиться о своевременном завозе горючего, к севу подготовить передвижные мастерские и т.п.1115 Необходимо было организовать взаимопомощь между МТС и колхозами. Так, Старолещинская МТС сумела подготовить себе базу только благодаря тому, что она помогла колхозам в их работе, а колхозы помогли МТС завезти стройматериалы, рабочей силой для производства ремонтных работ. В Тоже время некоторые директора МТС, у которых была материальная база, не ремонтировали тракторы, а ждали поступления запчастей, вместо того, чтобы изыскивать внутренние резервы, реставрировать старые запчасти своими силами. К изготовлению запчастей следовало подключить местные машиностроительные заводы – Старооскольский механический, Шебекинский машиностроительный, Курский текстильмаш1116. Учитывая трудности с ремонтом тракторов, коллектив Курского кожзавода им. Серегина 15 декабря 1943 г. принял обращение к рабочим предприятий г. Курска о шефстве над МТС. «Нам известно, – говорилось в обращении, – что в области затягивается ремонт тракторов в МТС из–за отсутствия отдельных деталей, производство которых можно организовать на предприятиях об1113 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2911, Л. 5757. 1114 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2911, Л. 58 – 59. 1115 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2911, Л. 60. 1116 ГАОПИКО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2911, Л. 116, 118.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=