Николай Григорьевич Кононов 159 патриотическую позицию, пошли на услужение гитлеровцам. Так, в деревне Зиборовка Свободинского района священник в церкви читал молитву о здравии Гитлеру. Однажды поп – предатель своего народа – прочел проклятия мужьям, сыновьям и братьям верующих, сражавшимся на фронте. Со слезами негодования верующие покинули церковь и молиться больше не ходили517. В с. Марица Льговского района поп стал проклинать Красную Армию и призывать благословение на немцев, величая их освободителями русского народа. Бывшие в этой церкви верующие целиком покинули церковь, оставив попа одного продолжать свою проповедь518. Во время боев 1941–1942 гг., по данным четвертого отдела управления народного комиссариата внутренних дел по Курской области, в тылу РККА распространялись написанные от руки на русском языке молитвы антисоветского характера. В Глушковском районе, например, было открыто несколько церквей, служили там прибывшие из Украины монахи. «Работает церковь в Муроме, Ивановке, Пристене и других селах Шебекинского района. Попов нашлось столько, что установили очередь служения. В селе Муром священник хотел отслужить молебен, чтобы не пришли большевики, но люди стали расходиться и церковь опустела… – Луев, секретарь Белгородского РК ВКП(б), май – июнь 1942 года»519. Используя различные средства пропаганды, гитлеровцы пытались выбить у советских людей всякую надежду на возвращение Советской власти и заставить население подчиниться фашистскому режиму. Населению внушалась мысль, что немецкая армия пришла в Россию для освобождения советского народа от «большевистского ига». Гитлеровцы использовали самые провокационные приемы в своей пропаганде для того, чтобы опорочить советский строй. В Тоже время жизнь немецкого народа изображалась в самых радужных красках. Особо большому воздействию фашистской пропаганды подвергалось колхозное крестьянство. В газетах, плакатах, листовках гитлеровцы заявляли об отмене колхозного строя и о переходе к «новому порядку землепользования», в последней стадии которого «благонадежным» во всех отношениях крестьянам обещалось в личное пользование земля520. Конечно, гитлеровская пропаганда не оставалось бесследной. Оккупантам удалось небольшую часть населения Курской области подчинить своему влиянию. Нельзя закрывать глаза на то, что часть населения перешла на службу к немецким властям в качестве старост, полицейских, переводчиков и другой категории служащих. Из числа посланных на работу в Германию часть людей поехала туда добровольно. Потерпев поражение под Сталинградом и испытывая острую нужду в дополнительной живой силе, гитлеровцы уси517 Курская правда, 1943 г. 12 марта. 518 ГАОПИ КО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2899. Л. 128, или: Д. 2952. Л. 121. 519 Голос народа. Газета Курского областного отделения КПРФ, 2014. 23 апреля. См. ст. Зарубина Д.Е. «Дело Иванова и архиепископ Онуфрий». 520 ГАОПИ КО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 2952. Л. 121.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=