Кононов Н.Г. Курская деревня в годы великих испытаний 1941-1945

Николай Григорьевич Кононов 157 родители учащихся обязывались завезти вшколыпо одному возу дров и торфа510. Особое внимание было уделено изучению немецкого языка в ущерб другим дисциплинам. Оккупанты не останавливались и перед уничтожением лучшей части учителей, всячески издевались над ними. Учителя, не успевшие эвакуироваться, вынуждены были работать в школах, чтобы не умереть с голоду, других заставляли силой. Таковых в области насчитывалось более трех тысяч. Большинство из них в ходе учебного процесса не проводили никакой профашистской пропаганды, они и в этих тяжелых условиях оставались гражданами своего Отечества, стремились сохранить учебные заведения, библиотеки, очаги культуры от полного разграбления. И только единицы пошли в услужения к фашистам. Это, как правило, были дети или репрессированных, или раскулаченных родителей. Несмотря на то, что представители оккупационных властей требовали от учителей усиления работы по посещаемости учащимися занятий в школе, она оставалась крайне низкой. Чтобы улучшить положение с посещаемостью занятий учащимися, учителя вынуждены были посещать своих подопечных на дому, беседовать с родителями, вызывать их в школу. Сами родители, дети которых не посещали школу, подвергались штрафам. За не посещаемость детьми школ строго спрашивали и с сельских старост, и с заведующих учебными заведениями районов. Однако из–за плохого материального положения родителей, неудовлетворительного состояния школ их посещаемость оставалась весьма низкой. В деле перестройки советской школы в нужном для оккупационных властей направлении большое место отводилось религии. Новой властью была разработана подробная программа преподавания Закона Божьего в начальной школе. Она была рассчитана на 4 года, по два урока в неделю и включала в себя научение молитвой и Священной истории Ветхого и Нового Заветов, учение о богослужении. Введение Закона Божьего преследовало не столько воспитание верующего человека, сколько формирование догматического, некритического сознания и мышления, принимающего все на веру, бессловесного раба. И эту задачу, задачу воспитания послушного человека «нового типа» немецкие власти стремились начать с самого раннего детства, когда ребенок больше всего подвержен внушению и познанию определенных ему свыше истин511. Немецкое командование озаботилось и о подготовке специалистов сельского хозяйства. Оно понимало, что без них оккупанты не в состоянии обеспечить германскую армию продовольствием. Поэтому оно приступило к открытию в области сельскохозяйственных учебных заведений. В Курске планировалось открыть институт обслуживания сельского 510 Курская область в период Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945 гг. Сб. док. и материалов. Т. 1. Курск, 1960. С. 161. 511 История образования. С древних времен до наших дней. Ответственный редактор тома – Кононов Н. Г. (Курский край: научно – популярная серия: в 20 томах; Т XVII.Курск: ООО «Учитель», 2010. С. 90–91.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=