Николай Григорьевич Кононов 155 точного вопроса» предполагалось на путях уничтожения русского народа, как биологически неполноценной единицы. В этой связи в планах агрессора особое место отводилось разрушению сложившейся в советское время системы народного образования. Ее полное уничтожение фашистами рассматривалось как важное средство и непременное условие ликвидации идейно – политического влияния советского общества и государства на свою молодежь. В предварительных набросках к генеральному плану «Ост» ставилась задача ликвидации высшей школы. «Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ, – говорилось в записке Гимлера «Некоторые соображения об обращении с местным населением восточных областей». – Для него достаточно наличие четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным»506. Умение читать при этом считалось ненужным. Рассматривая оккупированные районы как сырьевые придатки германской империи, а население – в качестве бесплатной рабочей силы, немецкое командование в таком же духе проводило и образовательную политику. Оно считало целесообразным ограничить образование курян рамками начальной школы. Однако в различных районах Курской области образовательная политика гитлеровцев была не одинаковой. В значительной мере она зависела от местных властей, от тех, кто проводил ее. Так, 12 апреля 1942 г. бургомистр Льговского района Шульц издал приказ, в соответствии с которым начальное обучение детей в объеме 4–х классов считалось обязательным. Родители и воспитатели были обязаны обеспечить своим детям возможность посещать школу. За нарушения данного приказа они привлекались к ответственности. Старостам селений предписывалось следить за выполнением приказа507. Немецкий военный комендант Большесолдатского районного управления распорядился обучать в начальной школе детей с 7 до 11 лет включительно. Дети старше 11 лет вместе с учителями направлялись на сельскохозяйственные работы. В Дмитриевском районе, который во время оккупации входил в т.н. Локотский округ, разрешалось открывать семилетние и даже средние школы. Из 345 школ округа 10 были средними. В школах обучалось 43422 учащихся и работало 1338 педагогов. Обербургомистр округа Каминский распорядился с 1 ноября 1942 г. ввести в округе обязательное обучение детей в объеме семи классов средней школы. Однако реализовать на деле это указание было сложным делом: к ноябрю этого года 22 школы района так и не приступили к работе из–за их плачевного состояния. Пойдя на открытие школ, немецкие власти запретили использовать в 506 Дашичев В.И. Банкротство стратегии германского фашизма. Ист. очерки, документы и материалы. Т.2. М. 1973. С. 15. 507 Новый путь. №29/1942. Апрель. .Издание полевого подразделения немецко–фашистской армии №20545.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=