Лифинский В. М. Музыкальные вечера в ДАХАУ

3 6 Мессершмитт внес в конструкцию Me-262 заметные из- менения. Новые крылья увеличенной площади вмещали больше топлива, расчетная дальность полета возросла до 11,5 тыс. км. Но самолет стал тяжелее и уже не мог взле- тать с короткой полосы заводского аэродрома при полной загрузке. Пришлось его перевозить на юг от Аугсбурга, на аэродром в Лехфельд. С взлетной полосы аэродрома в Лех - фельде Ме-262 совершил 10-часовой полет над Южной Гер - манией и Австрией, покрыв расстояние в 4,5 тыс. км. Для разработчиков было очень важно показать способность раз - ведчика Me-262 летать на дальние расстояния. Когда на аэродром Лехфельда с самой длинной бетонной полосой привезли четвертый опытный реактивный само- лет, Вилли Мессершмитт предложил провести летное испы- тание летчику Вольфгангу Шпате, отозванному с фронта. Он взлетел 17 апреля 1943 г. и, вернувшись на аэродром, захлебывался от восторга. «Это наше спасение в защите рей - ха!» — повторял он снова и снова. Воздушный ас тут же позвонил командующему истребительной авиацией гене - ралу Голланду и красочно описал ему, чем отличается ис - требитель с поршневым мотором и воздушным винтом от реактивного. Он посоветовал своему начальнику прилететь сюда, в Лехфельд, и самому полетать на этом чуде. Генерал-лейтенант Адольф Голланд прилетел на аэродром в Лехфельд 22 .05. 1943 . После облета Ме-262 с ним случи - лось то же самое, что и с капитаном Шпате. Он возбужден - но говорил: «Эту машину толкает ангел!» Тут же написал текст и попросил отправить телеграмму фельдмаршалу Миль - ху:«Ме-262 — это огромный успех, который гарантирует на - ше превосходство в воздухе, пока враг продолжает летать на поршневых самолетах. С летной точки зрения самолет производит очень хорошее впечатление. Этот самолет откры - вает для нас совершенно новые тактические возможности». Первый серийный вариант истребителя Me-262, извест- ный как «Швальбе» — «Ласточка», поступил в июле 1944 г. в испытательную команду 262, которая была сформирована в Лехфельде на базе 15 самолетов под командованием ка - питана Тхирфельдера. Испытания прототипа Me-262 V-9 в Lager-Lechfeld начались лишь только 18 января 1945 г ода . Лехфельд был выбран не случайно. Из-за все более интен- сивных и частых бомбардировок Германии многие аэродро- мы были разрушены или повреждены. Взлетно-посадочная полоса в Лехфельде находилась в хорошем состоянии и была

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=