Лифинский В. М. Музыкальные вечера в ДАХАУ
3 5 Используя сведения переписи 1939 г ода , Адольф Эйхман составил «Еврейский реестр», содержащий подробную ин - формацию обо всем еврейском населении Германии. «Реестр» также включал имена евреев из Австрии и Судетской облас - ти Западной Чехословакии, которая была оккупирована гит- леровс кими войсками в 1938—1939 г одах и стала частью Третьего рейха. Расовая идеология и политика нацистов не ограничивалась пределами Германии. Технологии и инфор- мация, которые при других обстоятельствах принесли бы пользу человечеству, при нацистском режиме помогали ис- кать и уничтожать жертв (The Holocaust Encyclopedia) . Говоря о Лехфельде, нельзя не упомянуть имя известно- го немецкого авиаконструктора и промышленника Вилли Мессершмитта, на заводах которого в годы войны работали сотни тысяч заключенных. Фирма «Мессершмитт» активно сотрудничала с СС, в чьем ведении находились концлагеря. Самый крупный индустриальный комплекс был развернут вокруг конц лагеря Маутхаузен. Ему подчинялся целый ряд лагерей, разбросанных по всей территории бывшей Австрии. Маутхаузен первоначально был создан в апреле 1938 г ода как филиал Дахау. С марта 1939 г ода — самостоятельный лагерь. Из 335 тысяч узников этого лагеря погибло свыше 122 тысяч (ВЭС. — М.: Воениздат, 1986. — 863 с.). Утратив на советско-германском фронте превосходство в воздухе, немцы начали более интенсивно развертывать ра- боты над реактивными самолетами. Разработанный фирмой Мессершмитта турбореактивный истребитель и бомбарди- ровщик Me-262 в 1944 г оду стал первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным са - молётом, участвовавшим в боевых действиях. Кроме того, истребитель-перехватчик с жидкостным р акетным двигате - лем Me-163 в 1941 г оду впервые в мире во время испыта- ний перешагнул рубеж 1000 км/ч. «Мессершмитт Me-262» Schwalbe («Ласточка») — самый знаменитый немецкий ре - активный истребитель, бомбардировщик и самолёт - развед - чик времён Второй мировой войны. 25 марта 1942 г ода он совершил свой первый полёт с реактивными двигателями. Созданный и прошедший испытания реактивный Ме-262 превосходил по скорости все другие истребители тех лет. Это позволило командующему гитлеровской истребительной авиацией генералу Адольфу Голланду заявить, что Ме-262 – «единственный шанс организовать реальное сопротивле - ние противнику».
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=