Лифинский В. М. Музыкальные вечера в ДАХАУ

21 6 Глава X Концлагерь Аллах Из одного креста можно было бы сделать две виселицы... Станислав Ежи Лец Когда вы достигнете конца верёвки, завяжите узел и держитесь. Ф. Д. Рузвельт В конце тридцатых годов прошлого века немецкая ком- пания БМВ была одной из самых успешных фирм в мире по производству спортивных и легковых автомобилей. С на- чалом войны компания БМВ стала изготавливать авиаци- онные двигатели для люфтваффе. Чтобы расширить прои з- водство, имперское министерство авиации потребовало от группы компаний БМВ построить второй завод для сборки и ремонта авиационных двигателей. В мае 1942 г . в допол - нение к производственным мощностям завода БМВ Мюн - хен-Mозах налажено производство двигателей в Мюнхен- Аллахе (Аллах — болотистый лес). В середине 1943 г ода кон - церном БМВ был разработан и выпущен первый в ми ре реактивный двигатель BMW 109-003 для самолета «Мес - сершмитт Мe-262». К этому времени у БМВ имелось четы - ре завода в Айзенахе (Тюрингия), на которых до войны вы - пускались автомобили, и два головных завода, производя - щих авиадвигатели, в Мюнхене (Бавария). Завод БМВ Мюнхен-Мозах 9 марта 1943 г. был разрушен в результате налета британской авиации, поэтому производ- ство двигателей перенесли в Мюнхен-Аллах, на второй за- вод БМВ, ставший крупнейшим предприятием Германии по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=