Ткачёва В.И. Записки фотографа

269 Валентина Ткачева .. Переложив часть непростого груза ответственности на плечи своих коллег и немного успокоившись, пошла к за- ждавшемуся меня воспитаннику. И вот Гошка уже угощается свежей рыбкой: пока шёл урок и проводилась линейка, вернулась завхоз. Отборная рыба оказалась крупновата, и вначале Гошка немного рас- терялся, первую мне даже пришлось разрывать ему на ку- ски. Но распробовавший любимое лакомство аист вскоре уже вырывал ярких краснопёрок и толстую плотву прямо из моих рук и, как обычно, глотал их целиком! И как в него сразу столько влезло? Да, похоже, за пять лет некоторые вещи совсем не изменились: как был «Птицей бога Вишну», так ею и остался! На каждом перерыве я выходила проведать крылатого воспитанника. Гошка сразу оставлял детскую компанию и со всех ног нёсся ко мне. Потом я вынуждена была уходить на очередной урок, оставляя аиста посреди школьного дво- ра одного или под чьим-нибудь негласным присмотром. Ко- роче, весь день кутерьма! Перед началом третьего урока взволнованным голосом меня зовёт восьмиклассник Вадим: – Валентина Ивановна, Валентина Ивановна, заберите своего Гошку, а то он не даёт нам играть в лапту – мяч отби- рает. А мы боимся его битой задеть. (Завтра у старшекласс- ников соревнования по лапте на первенство школы). Тороплюсь на стадион. – И что он тут творит?! – Вон-вон, смотрите! Видите, он мяч хватает клювом, не даёт играть! Картина маслом: это «крылатое чудо» радостно гоняется за мячом, время от времени подхватывая его длинным клю- вом. Укоряю пернатого воспитанника: – Гошка, хорош ты гусь! Сейчас же верни детям мяч! Невероятно, но аист послушался, бросает понравив- шуюся игрушку и направляется в мою сторону. Но по пути

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=